Выходит "Последний дом слева" -- римейк хоррора Уэса Крейвена 1972 года, рассказывающий о страшной мести, на которую способны разгневанные родители.
Мама, папа и блондинка-дочка приехали провести уикенд в домике на озере – "последнем слева". Отпустив дочку погулять, родители со спокойным сердцем распечатали бутылку алкоголя, не зная, что в окрестностях бродят три нехороших человека, разыскиваемых за убийство полицейских, совершенное в особо жестокой форме. Дочку три нехороших человека изнасиловали, а сами пришли ночевать в домик бедняжки, как-то не сообразив, где просят ночлега и чем это может обернуться. Родители ничего не знали, а когда узнали, методично всех прикончили в форме еще более безжалостной, чем преступления их гостей.
Пересказывать серийное душегубство с использованием кухонных ножей и садового инвентаря бессмысленно – заметим только, что, нарушив гарантию производителя, здесь довольно остроумным образом использовали микроволновку. Отдадим должное создателям римейка – сшито все более менее с умом, как-никак, новичок Деннис Иллиадис работал под чутким руководством Уэса Крейвена, спродюсировавшего тут римейк собственного хоррора 1972 года. А семидесятники сейчас – единственные, пожалуй, кто умеет, не сваливаясь в условности, играть серьезно в такие игры. Поскольку им интересно, в силу природной лютости, крошить живых людей, а не условных кукол, то все получились очень даже убедительными – и мстительные родители, и особенно удавшийся рецидивист Круг (Гэррет Диллахант), в некоторых ракурсах жутко напоминающий молодого Никиту Михалкова эпохи "Свой среди чужих и работающий почти по Станиславскому.
Плохо, что сюжет и цена вопроса, подводящие к микроволновке и прочим мелким радостям, у современных ужасов уже настолько упростились, что свелись к совсем уж инфантильным формам в духе "жил был у бабушки". Все-таки хоррор – более серьезное явление, чем извращенец-сказочник, у которого на уме не бабка-ежка и цветик-семицветик, а отрезанные пальцы и оторванные головы. «Изгоняющий дьявола» /Exorcist, The/ (1973) и «Техасская резня бензопилой» /Texas Chainsaw Massacre, The/ (1974) тому порукой.
К тому же у старательного режиссера были все шансы достичь высот предшественников – сочетание фамили Иллиадис и сцен, в которых отец, под сверкающие молнии и звуки грома, жестоко карает преступных "женихов" дочери, настраивает на самый эпический лад. Что вполне естественно – вся эта история основана на шведской балладе 13 века, перепетой сначала Бергманом в
Но Иллиадис оказался какой-то простоватый, не древнегреческий. Зато дает прекрасный отправной пункт для путешествия вглубь времен – посмотрев в обратном порядке все экранизации этой баллады, от крейвеновского выкормыша до Бергмана, можно составить себе довольно интересное представление о том, как менялся вкус к расчлененке.
В обратном порядке потому, что закончить это путешествие Максом фон Сюдовым, обещающим построить церковь во искупление совершенного им кровавого правосудия, как-то оптимистичней.