Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Последний дом слева»

Выходит "Последний дом слева" -- римейк хоррора Уэса Крейвена 1972 года, рассказывающий о страшной мести, на которую способны разгневанные родители.

Добавить в закладки
Родительская ночь
Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Постеры
В
Вадим Зельбин Автор film.ru с 2008 г. 111 публикаций

Мама, папа и блондинка-дочка приехали провести уикенд в домике на озере – "последнем слева". Отпустив дочку погулять, родители со спокойным сердцем распечатали бутылку алкоголя, не зная, что в окрестностях бродят три нехороших человека, разыскиваемых за убийство полицейских, совершенное в особо жестокой форме. Дочку три нехороших человека изнасиловали, а сами пришли ночевать в домик бедняжки, как-то не сообразив, где просят ночлега и чем это может обернуться. Родители ничего не знали, а когда узнали, методично всех прикончили в форме еще более безжалостной, чем преступления их гостей.

Пересказывать серийное душегубство с использованием кухонных ножей и садового инвентаря бессмысленно – заметим только, что, нарушив гарантию производителя, здесь довольно остроумным образом использовали микроволновку. Отдадим должное создателям римейка – сшито все более менее с умом, как-никак, новичок Деннис Иллиадис работал под чутким руководством Уэса Крейвена, спродюсировавшего тут римейк собственного хоррора 1972 года. А семидесятники сейчас – единственные, пожалуй, кто умеет, не сваливаясь в условности, играть серьезно в такие игры. Поскольку им интересно, в силу природной лютости, крошить живых людей, а не условных кукол, то все получились очень даже убедительными – и мстительные родители, и особенно удавшийся рецидивист Круг (Гэррет Диллахант), в некоторых ракурсах жутко напоминающий молодого Никиту Михалкова эпохи "Свой среди чужих и работающий почти по Станиславскому.

Плохо, что сюжет и цена вопроса, подводящие к микроволновке и прочим мелким радостям, у современных ужасов уже настолько упростились, что свелись к совсем уж инфантильным формам в духе "жил был у бабушки". Все-таки хоррор – более серьезное явление, чем извращенец-сказочник, у которого на уме не бабка-ежка и цветик-семицветик, а отрезанные пальцы и оторванные головы. «Изгоняющий дьявола» /Exorcist, The/ (1973) и «Техасская резня бензопилой» /Texas Chainsaw Massacre, The/ (1974) тому порукой.

К тому же у старательного режиссера были все шансы достичь высот предшественников – сочетание фамили Иллиадис и сцен, в которых отец, под сверкающие молнии и звуки грома, жестоко карает преступных "женихов" дочери, настраивает на самый эпический лад. Что вполне естественно – вся эта история основана на шведской балладе 13 века, перепетой сначала Бергманом в "Девичем источнике" /Jungfrukallan/ (1960), потом Крейвеном, а потом уже любой бездельник брался за гусли и топор, чтобы пересказать сагу о родительской мести.

Но Иллиадис оказался какой-то простоватый, не древнегреческий. Зато дает прекрасный отправной пункт для путешествия вглубь времен – посмотрев в обратном порядке все экранизации этой баллады, от крейвеновского выкормыша до Бергмана, можно составить себе довольно интересное представление о том, как менялся вкус к расчлененке.

В обратном порядке потому, что закончить это путешествие Максом фон Сюдовым, обещающим построить церковь во искупление совершенного им кровавого правосудия, как-то оптимистичней.

Текст: Вадим Зельбин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?