Весьма посредственный триллер, который лишь притворяется подростковой драмой, не имеет за душой ничего, кроме приписки «Последний фильм Билла Пэкстона»
Весьма посредственный триллер, который лишь притворяется подростковой драмой, не имеет за душой ничего, кроме приписки «Последний фильм Билла Пэкстона».
Живущий вдали от городов на отцовском ранчо Джонас настолько загружен работой, что на развлечения и прочие глупости у него просто нет времени. Жизнь подростка меняется с переездом в соседний особняк сурового шерифа Уэйна Кэроуэя и его дочери Кейси. Несмотря на противодействие родителей, Кейси и Джонас начинают встречаться, найдя друг в друге то, что не могут дать отцы и матери, и тщательно маскируя свои отношения. Но прятки продолжаются недолго, отец Кейси, в очередной раз застав молодежь вместе, избивает обоих и грозит смертью. Подросткам не остается ничего иного, как убежать из родных мест, прихватив у Уэйна сумку с миллионом долларов, добытую в грязных делах с наркоторговцами. Но исчезнуть с горизонта будет затруднительно – по тревоге поднята полиция округа, а юные беглецы совсем не готовы к побегу и самостоятельной жизни…
Давно известно, что с помощью секса можно продать все что угодно – реклама с полуобнаженными красотками всегда работает лучше, чем с добропорядочными семьями, где герои ролика застегнуты на все пуговицы. Но есть и еще один верный помощник маркетолога, с помощью которого можно хоть бинокли слепым продавать, – это смерть. Увы, как пошло это ни звучит, умерший артист в последний раз дает такой «выхлоп» торговцам всех мастей, какой при жизни ему удавался считаные разы. Вспомните, как подскочили продажи пластинок Принса, Джорджа Майкла и Дэвида Боуи в прошлом году, стоило появиться их некрологам. Что уж говорить о легендах вроде Джона Леннона, Майкла Джексона или Элвиса, чьи записи после ухода артистов по сей день показывают фантастические результаты продаж.
В кино эта схема работает менее явно, все-таки кинематограф – искусство коллективное, в котором главенствующую роль одному человеку отдают редко, но и здесь не обходится без пафосных приставок: «Последний фильм…», «Лебединая песня…» или «Финальный аккорд…» в адрес актеров и режиссеров, ушедших из жизни во время съемок или сразу после них. Вспомните шумиху вокруг Джеймса Гандольфини или Алана Рикмана, за право называться последним фильмом в карьере этих артистов сражались сразу несколько проектов. Не избежал такого «посмертного внимания» и Билл Пэкстон. Технически фантастическая «Сфера» с его участием выйдет лишь через пару недель, но фактически последней его работой в кино стала драма «Жестокие мечты».
Увы, с сожалением стоит признать, что даже участие в картине актера, запомнившегося миллионам любителей кино своей работой в добром десятке знаковых картин конца ХХ века, не делает «Мечты» хоть сколько-то запоминающимся зрелищем. Это весьма посредственная лента, вынесенная на поверхность только в связи со смертью Пэкстона, при ином раскладе увидеть ее довелось бы лишь археологам от кино, перекапывающим тонны руды в библиотеках онлайн-сервисов и стриминговых гигантов. Картин, подобных фильму Нэйтана Морландо, в год выходит добрая сотня, и забываются они раньше, чем зритель успевает нажать кнопку «Стоп» или выйти из кинозала.
Драматически «Жестокие мечты» не показывают ничего сверхъестественного, хотя определенные задатки фильм имеет. Начинается он как суровая подростковая драма, что-то в традициях независимого кино о парочке юных героев, сталкивающихся с непониманием взрослых. Затем лента совершает кульбит и обращается в триллер с выстрелами, драками, погонями и ограблениями. Показано это все, правда, через силу и с некоторыми существенными оговорками, чувствуется, что этот слой не слишком интересен постановщику и актерам. Финальный катарсис же и вовсе вылетает в трубу – авторам просто не хватило смелости довести жесткую линию вселенской несправедливости до предела, сценаристы дали слабину и прицепили картине хеппи-энд, столь же уместный, как разноцветные шарики на могиле Пэкстона.
К самому актеру, заявленному крупными буквами на постере картины, претензий, впрочем, немного – Билл Пэкстон давно не «тянул» те образы, что ему доставались в веке XXI, достаточно оглянуться на сериал «Тренировочный день», за который просто стыдно. Вот и в «Мечтах» актер не демонстрирует ничего нового, его Уэйн – просто еще один безликий ублюдок, в роли которого мог быть любой другой артист третьего голливудского дивизиона. Но в защиту Пэкстона стоит отметить, что и остальные актеры фильма его не переигрывают – молодым Джошу Уиггинсу и Софи Неллис не хватает химии и желания выложиться, а сценаристы и режиссер не дают возможности играть хоть сколько-то глубоко, предпочитая делать рывки и жирные мазки, которые результата не приносят.
К сожалению, ни единой иной причины смотреть «Жестокие мечты», кроме желания увидеть последнюю и далеко не лучшую роль Билла Пэкстона, просто не существует. В фильме нет ни единого сценарного, режиссерского, операторского или актерского решения, что отложилось бы в памяти. Грустно, что карьера столь заметного артиста завершилась блеклым триллером на один вечер, но мир жесток. Не только мечты, но и реальность.
С 6 апреля в кино.