"Ночной дозор" выдвинут на "Оскара". Пока российским "оскаровским комитетом". По статусу, любая страна может выдвинуть одну картину из своей годовой продукции для возможного участия в "оскаровской" номинации "Лучший фильм на иностранном языке" Таких соискателей обычно набирается два-три десятка. Потом американские академики из них отберут четыре-пять названия. А затем, на финишной прямой, проголосуют за одно...
"Ночной дозор" выдвинут на "Оскара". Пока российским "оскаровским комитетом". По статусу, любая страна может выдвинуть одну картину из своей годовой продукции для возможного участия в "оскаровской" номинации "Лучший фильм на иностранном языке" Таких соискателей обычно набирается два-три десятка. Потом американские академики из них отберут четыре-пять названия. А затем, на финишной прямой, проголосуют за одно.
Войти в этот последний "шорт-лист" считается уже огромной удачей.
Если на трезвую голову, то успех картины на нашем домашнем кинорынке объясняется не тем, что она действительно превосходит лучшие американские образцы такого кино. У главной аудитории "Дозора" – у подростков срабатывают чисто футбольные страсти: наше кино становится почти таким же, "как у людей". Кроме того, разумеется, видеть нечистую силу на московских улицах – для юного российского человека особый кайф, это будет посильнее, чем в лучших домах Лондона.
Победителей не судят, и глупо спорить с фильмом, собравшим такой солидный куш. Но коль речь пошла уже о главной кинематографической премии мира, тут нужно понять, каковы наши шансы.
Хотя ставка сделана, мы поставили на эту лошадку и будем за нее болеть. И есть в этом происшествии свои рациональные зерна, в каждом прорастают свои "за" и "против". За: пора обернуться лицом к зрителю и делать фильмы, которые тот пойдет смотреть. Против: это лучше делать на той территории, где мы сильны и, главное, уникальны, чтобы наше кино походило сначала на русское, а потом уже на американское или хоть зулусское. За: ублажили аудиторию от 11-ти до 19-ти. Против: теперь решить бы задачку посложнее и вернуть к экранам еще и публику, которая привыкла думать, сочувствовать и критически оценивать увиденное.
А шансы на "Оскара" есть всегда. Академики люди непредсказуемые и когда-то были так поражены числом лошадей в фильме "Война и мир", что ввели его в киноклассику.