Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Молодая женщина»

Французская артхаусная драма об инфантильной и незадачливой красавице, которая выживает в Париже

Добавить в закладки

После того как рыжеволосая красотка Паула (Летиция Дош) сбежала из дома, она провела несколько лет в качестве домашней модели и музы известного богемного фотографа. Но любовь прошла, и теперь мужчина не хочет даже говорить с Паулой через домофон. От отчаяния у девушки случается нервный срыв, и она попадает в больницу. Придя в себя, Паула похищает кошку бывшего возлюбленного и отправляется странствовать по Парижу в поисках ночлега и работы. Сперва она ночует у подруги, а затем устраивается продавщицей нижнего белья и няней-домоправительницей.

Кадр из фильма «Молодая женщина»

Картина получила «Золотую камеру» (приз за лучший режиссерский дебют) на Каннском кинофестивале

Дебютная картина французской постановщицы Леонор Серай изображает вполне конкретную, ясно очерченную героиню. Однако название ленты намекает, что ее не стоит рассматривать как обычный портрет – возможно, нарисованный с натуры. Паула – это олицетворение современной молодой француженки, которая многое знает о том, как надо жить, но редко следует умным советам.

Когда мы впервые встречаем Паулу, мы видим женщину в таком «неадеквате», что ее очень хочется госпитализировать. Но мы быстро убеждаемся, что это не ее обычное состояние, а короткий срыв на почве обиды и непонимания. В дальнейшем Паула ведет себя более-менее нормально. Хотя это «нормально» весьма относительно.

Кадр из фильма «Молодая женщина»

Летиция Дош не собиралась становиться актрисой. Она попала на экран, потому что влюбилась в актера и стала вращаться в его тусовке

С тех пор как Паула еще подростком рассорилась с матерью и сбежала из родного Лиона в Париж, она жила, не думая о будущем. Теперь ей уже за тридцать, и будущего у нее, кажется, нет. Есть только настоящее – ежедневное выживание, низкооплачиваемая работа и очень ограниченный круг общения.

Паула столь одинока, что когда в определенный момент незнакомая женщина принимает ее за школьную подругу, Паула долгое время подыгрывает – отчасти потому, что ей негде жить и нечего есть, но больше из-за того, что ей не с кем по душам поговорить. Героиня и дальше ведет себя аналогично. Она с готовностью выдумывает и обманывает, чтобы поддерживать те немногочисленные человеческие связи, которые ей удается наладить. Паула в таком отчаянии, что даже ненадолго возвращается домой и пытается помириться с матерью, хотя прежде зареклась это делать.

Кадр из фильма «Молодая женщина»

Паула выглядит как взрослая женщина, но в душе она – большой ребенок. Она инфантильна, взбалмошна и непоследовательна, хотя ей все же хватает ответственности, чтобы кое-как удерживаться на двух работах. Это не полностью неприспособленная к жизни голливудская карикатура, однако взрослым человеком ее не назвать. И она понятия не имеет, как ей дальше жить.

В этом Паула не одинока. Ровесницы и ровесники, которые встречаются на ее жизненном пути, признаются в том же. Все они чем-то торгуют или что-то охраняют, и все они надеются, что получат хорошее образование, найдут «настоящую» работу и сделают карьеру. Но надежды это явно призрачные, и не похоже, что герои что-то предпринимают, чтобы их воплотить. Повседневная суета затягивает, и временные прибежища превращаются в постоянные. Старшее же поколение ведет себя так, что с ним лучше не связываться. Семейные связи распадаются, дружеские и любовные связи оказываются непрочными, и большой город становится большой ловушкой. Паула уже давно не любит Париж, но больше ей жить негде.

Кадр из фильма «Молодая женщина»

Несмотря на французский колорит, все это очень узнаваемо. «Молодую женщину» можно было бы переснять в Москве, и многие бы решили, что это отечественный сценарий на российском материале.

При этом, однако, картина Серай не убеждает, что о Пауле стоило снимать полнометражный фильм. Лента быстро набрасывает психологический портрет главной героини и в дальнейшем лишь повторяет одно и то же немного разными словами и в разных ситуациях. Сюжет же в «Молодой женщине» намечен редким пунктиром, и он тут больше для проформы. Так что если обаятельная Летиция Дош и «документальные» съемки Парижа ручной камерой (без чрезмерной тряски) вас не заворожат, то надолго картина вас не захватит.

С 28 декабря в кино.

 
Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?