Чуть более уверенная попытка клонировать западные хорроры, но без охапки недостатков все равно не обошлось
Чуть более уверенная попытка клонировать западные хорроры, но без охапки недостатков все равно не обошлось.
Четверо подростков от нечего делать решают провести обряд вызова Пиковой дамы – начертить на зеркале дверку с лесенкой, зажечь свечу и трижды сказать «Пиковая дама, приди». Проводить обряд выпадает самой младшей из компании, двенадцатилетней Ане (Алина Бабак), и именно она оказывается главной мишенью жуткого потустороннего существа, которое незамедлительно начинает охоту на тех, кто ее призвал.
Российский кинематограф которое десятилетие пытается отринуть тяжелое наследие авторского кино и сформировать нормальную «зрительскую» индустрию, которая будет работать в первую очередь на развлекательные жанры. Значительными успехами на этом поприще пока хвастаться рано, но «Пиковая дама» – шаг в правильном направлении. Это вполне «попсовый» мистический ужастик, который заглядывается на западные хорроры и собирает из их штампов неуклюжую и кособокую, но в целом все-таки более-менее рабочую конструкцию.
По своей структуре «Пиковая дама» четко разваливается на две неоднородные части. В первой из них в центре внимания четверо подростков, решившихся на заглавный «черный обряд», и примкнувший к ним отец Ани – разведенный автомеханик с туманным прошлым (нам намекают, что он ушел из семьи к какой-то другой женщине, но куда эта женщина в конце концов делась, непонятно). Группа пытается понять, что Пиковой даме нужно, как от нее защититься (и существует ли она вообще), по ходу дела кто-то из компании умрет, а кто-то просто основательно попугается в туалете морга. В этой части фильма сценарист и постановщик Святослав Подгаевский демонстрирует вполне уверенную работу с жанровым инструментарием – создается полное ощущение, что смотришь какой-то недорогой европейский клон голливудских хитов.
И это еще хорошо, потому что дальше в сюжете появляется «Знаток», который в соответствии с законами жанра знает куда больше, чем остальные, и с этого момента «Пиковая дама» начинает катиться под гору. Действие окончательно переключается на взрослых героев, запускается серия «объяснительных» диалогов, в которых авторы то и дело противоречат своим же собственным правилам, постоянно встречаются очень странные ситуации («Слушай, вокруг все умирают, мы пытаемся спастись бегством, поехали срочно с нами!» – «Не, не могу, мне тетку дождаться надо»), а хуже всего, что весь финальный акт с «изгнанием демона» в больнице подозрительно напоминает «Шкатулку проклятия». Фильм это и так-то не особенно удачный, а в отечественном исполнении он отличается затянутостью, провалами в динамике и не всегда убедительной игрой российских артистов – к финалу в зале на некоторые актерские ужимки уже раздавались смешки. А что может убить хоррор вернее, чем добродушный смех зрителей?