![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Насквозь вторичный, но компетентный мистический хоррор, которому в дубляже добавили нелепости переименованием Фейсбука в Вконтакт
Насквозь вторичный, но компетентный мистический хоррор, которому в дубляже добавили нелепости переименованием Фейсбука в Вконтакт.
Лора (Алисия Дебнэм Кэри) – обычная студентка, веселая, общительная и активная в Фейсбуке. Увидев в уведомлениях соцсети запрос на дружбу от нелюдимой сокурсницы Марины (Лисл Алерс), Лора принимает его, но Марина оказывается девушкой приставучей и неуравновешенной – настолько, что кончает с собой, когда Лора прилюдно «отшивает» ее. Правда, на этом история не заканчивается – похоже, Марина практиковала черную магию, потому что она не оставляет Лору и ее друзей в покое даже после своей смерти.
Год назад в прокат вышел по всем признакам американский (но снятый выходцами из СССР) мистический хоррор «Убрать из друзей», в котором группа приятелей оказывалась жертвами киберсталкинга от мстительного призрака девушки, покончившей с собой. В этом году в прокат выходит по всем признакам американский (но снятый немцами) мистический хоррор «Запрос в друзья», в котором группа приятелей оказывалась жертвами киберсталкинга от мстительного призрака девушки, покончившей с собой. Клоны? По всем признакам да, но на деле фильмы не так уж и похожи и внимания заслуживают оба – особенно если вам нравится жанр.
В отличие от во многом новаторского «Убрать из друзей» (напомним, там весь сюжет развивался на экране ноутбука одной из героинь), «Запрос в друзья» снят вполне традиционно. Да, тут тоже есть загадочные глюки соцсетей (удалить погибшую девушку из друзей нельзя, удалить свой профиль с Фейсбука нельзя, вместо кода страницы на экран выводится какая-то руническая абракадабра), четкое разделение героев по архетипам и необъяснимые смерти, которые выглядят со стороны так, будто бы жертва убивает сама себя, но в целом фильм куда ближе к классическим хоррорам – персонажей одного за другим «помечают» дружбой на Фейсбуке (привет «Звонку»!), а затем изощренно отправляют на тот свет, погружая в шизофренический кошмар (уважительный поклон «Кошмару на улице Вязов»).
Безусловно, все это очень предсказуемо и вторично, однако смотрится «Запрос в друзья» вполне благосклонно – он компетентно снят и поставлен, хорошо разыгран и не пытается выдавать себя за что-то большее, нежели чем незамысловатый «Б»-ужастик без претензий, тем более что и подкреплять эти претензии было бы нечем. Вкупе с обилием «бу»-моментов и парочкой твистов ближе к финалу получается крепкий представитель своего жанра, вполне достойный больших экранов и хорошего звука.
Отдельно только стоит оговориться о дубляже, в котором все упоминания Фейсбука (а их немало) по какой-то причине заменили отечественным Вконтактом. Смотрится это не только нелепо (преподаватель американского колледжа сообщает своим студентам, что погибшая выложила видео своего самоубийства в Вконтакт!), но и, будем честны, жалко. Надо было тогда идти дальше и переименовать все айфоны в йотафоны, а «Мерседесы» – в «Лады».
С 17 марта в кино.