Слишком незамысловатая история, напрочь лишенная оригинальности и разыгранная без искры в глазах, – мелодрама в самом скучном ее проявлении
Лео – эгоист. Погруженный в написание книги, он совершенно не замечает, что теряет связь со своей супругой: они редко бывают вместе, ссорятся по пустякам, не понимают друг друга. В результате обиженная жена заводит блог, куда вываливает все свои претензии к мужу, весь мир узнает, насколько Лео никчемный писатель, гитарист и любовник. Неудивительно, что этот брак распался. Однако некоторое время спустя Лео снова влюбляется, только вот объект его страсти замужем, знает обо всех «минусах» своего нового ухажера, да и вообще не спешит менять свою жизнь. Это не мешает пылкому влюбленному чувствовать резкую тягу к изменению себя…
Зрители любят истории про простых парней, которые добиваются любви сексапильной красотки, отбив ее по пути у красавца-жениха, совершив походя подвиг, оказав друзьям неоценимую помощь или разрешив какую-то застарелую семейную ссору. «Люблю твою жену» вроде бы выходит на старт ровно с таким клишированным прицелом – рохля-герой, невеста-бой-баба, жених-атлет и куча проблем и комплексов, облепивших любовный треугольник. Предсказуемо? Вполне. Есть ли что-то, чем канадская мелодрама старается выделиться среди близнецов? Безусловно. Получается ли? Давайте посмотрим.
Для начала у картины есть не самая тривиальная завязка. Бывшая супруга главного героя вываливает все его «грязное белье» на страницы своей книги о проблемах семейных отношений. Книга становится бестселлером, и теперь каждая женщина в небольшом городке Лео знает обо всех его привычках, наклонностях и фобиях. Но и сам герой знает, что у всех сложился стереотип в отношении него. Можно было бы на этом построить сюжет? Вполне могла получиться забавная романтическая комедия. Но, увы, авторов потянуло в мелодраму, и корабль под названием «Люблю твою жену» отправился в неуправляемый дрейф. Будем откровенны, сюжет хромает. И хромает в первую очередь из-за невнятной мотивации героев.
Лео влюбился. Это бывает. Мы даже готовы поверить, что катализатором для его чувств стал профессиональный удар по мячу облаченной в подвенечное платье невесты. Мы верим охотно, что герой отправился на чужую свадьбу, чтобы узнать свою новую любовь лучше. Но разве не выглядит какой-то патологией то, что с момента первого знакомства герой начинает буквально преследовать замужнюю уже женщину. Тяжело не встать на сторону новоявленного супруга, всеми силами защищающего свою половинку. Как можно осуждать молодожена за то, что он пытается избавиться от назойливого преследователя? В то же время совершенно непонятно, почему главные герои должны быть вместе. Что их связывает? Почему они испытывают тягу друг к другу? Невозможно представить двух столь разных людей влюбленно держащимися за руки спустя годы.
Словно посчитав недостаточной скомканность отношений главных героев, создатели фильма добавили в повествование нескольких эксцентричных, но необязательных второстепенных героев, мистического медведя-призрака, чье появление на экране абсолютно спонтанно, и двух котиков, видимо, из соображений «Ну а как без котиков-то?!!». И хорошо бы этот абсурдный состав участников хоть как-то развлекал. Нет, большую часть фильма герои столь серьезно смотрят друг на друга, что впору задуматься о том, было ли у сценаристов хоть что-то похожее на чувство юмора.
Именно самоиронии и химии между главными героями не хватает фильму, а без этого никакие второплановые гэги его не спасут. Не стали мудрить авторы и с финалом – конечно, у жанра есть свои правила, но и столь предсказуемыми быть уже как-то не принято. Очевидно, что из стандартного набора продуктов изготовить что-то удивительное непросто. Но ведь одни и те же ингредиенты можно запечь, размолоть в блендере или заварить в кипятке. Режиссер Джеримайя С. Чечик подал блюдо максимально простым, рассчитывая на непринужденность и свежесть. Но это ровно тот случай, когда «простота хуже воровства», при том, что и полтора часа зрительского внимания тоже украдены.