Прелестный сатирический вестерн для тех, кому Сета МакФарлейна много не бывает
Овцевод Альберт (МакФарлейн), трус, болтун и, как следствие, единственный приличный гражданин своего крошечного городка, каждый день вынужден мириться с невежеством и антисанитарией Дикого Запада. Вдобавок после очередной позорной дуэли его бросает местная красотка (Сайфред). Бедолага всерьез начинает задумываться о переезде, но тут в округе объявляется очаровательная дама (Терон) с правильным чувством юмора и привычкой стрелять сразу с двух рук.
Сет МакФарлейн – удивительно разносторонний мужчина. Помимо двух выдающихся мультсериалов, где он работает режиссером и сценаристом, а заодно озвучивает все, что шевелится, он записывает музыкальные альбомы, поет под аккомпанемент целого оркестра (в основном репертуар Синатры и его «Крысиной стаи»), периодически комментирует по ТВ политику и устраивает театральные вечера имени себя. Как написала как-то на ютубе одна его поклонница, «Сет такой классный, что я бы от него забеременела и даже сделала бы аборт, если бы он попросил». И это как раз тот сорт юмора, который у других авторов, как правило, не встретишь.
Посмотревшая «Миллион способов потерять голову» критика наперебой ругает актерские способности его создателя и, конечно, драматургию. Как будто они не понимали, что садились смотреть! Человек, некогда превративший анекдотическое «заходит лошадь в бар» в полноценную короткометражку, вполне логично не стал морочиться с актерским методом, а запихнул в декорации неуютного фронтира типичного обывателя нашего времени. Причем обывателя с тягой к навязчивому стендапу. Осуждать или хвалить за это МакФарлейна так же бессмысленно, как просить Вуди Аллена отказаться от джазового саундтрека, а Майкла Бэя – от взрывов. Есть такая штука – творческий метод. В большинстве диалогов «Миллиона способов» трудно не заподозрить импровизационную природу, а когда одна из лучших голливудских актрис Шарлиз Терон раз за разом срывается в совершенно нехарактерный для ее героини смех, кажется, она просто «раскалывается», не выдержав заданный градус абсурда. Ковбои-карлики, поедание печеньки с дурью в Большом Каньоне, танцующие овцы, ну где еще такое увидишь?
В обманутых ожиданиях отчасти виноват и блестящий дебют МакФарлейна «Третий лишний» (видимо, в нашем прокате уродовать названия картин Сета уже стало доброй традицией) – стройный, жанровый, с моралью в конце, он заработал полмиллиарда, умудрившись вписаться в голливудские стандарты, даже размахивая косяками и трахая шоколадку. На этот же раз не будет ни сюжета, ни жанрового каркаса, и кого-то это непременно разочарует. С другой стороны, здорово и остро шутить сейчас умеют многие. МакФарлейн же обладает уникальным талантом самозабвенно «гнать». Этот удивительный полет фантазии, уравнивающий расистские шутки с либеральными ценностями, а нешуточную романтику — с сортиром, и составляет главный продукт его многопрофильной фабрики. И в отличие от четко выстроенной истории про матерящегося медведя, в «Миллионе способов» он «гонит» от начала и до конца. А значит, всем, кто предпочитает шизофреническую ярость «Гриффинов» благодушным «Симпсонам», гарантированы два часа заслуженного счастья.