Одна из тех солнечных малобюджетных комедий, которые появляются ниоткуда, заставляя вас улыбнуться.
Свежеиспеченный страховой агент Тим Липпи (Хэлмс) по приказу босса едет в город Сидар-Рапидс, чтобы принять участие в охоте за престижной наградой. Благие намерения Тима испаряются, когда троица ветеранов страхового бизнеса увлекает его в безумный мир секса, наркотиков и сливочного хереса…
Малобюджетная, но метящая в топы комедия конфузов "Совсем не бабник" снята ради Эда Хэлмса, звезды «Мальчишника в Вегасе» /Hangover, The/ (2009), – здесь он играет Тима Липпи, представителя тупого офисного планктона, который никогда не останавливался в гостинице до того, как приехал в Седар-Рапидс на ежегодный слет страховых агентов. Липпи думает, что едет в сонную провинцию, а оказывается в городе, сочащемся распутством и развратом. Как и в комедии Александра Пэйна «На обочине» /Sideways/ (2004), теплоту и свежесть которой воспроизводит "Совсем не бабник", донельзя унылая интрига превращена в достоинство фильма. Есть какая-то чарующая тривиальность в шалостях, которым предаются герои, соревнующиеся за право получить награду "Два бриллианта" (правду о ней мы узнаем лишь в финале).
Это «Зверинец» /Animal House/ (1978), переснятый со страховыми агентами средних лет: за декана Уормера – вечно прихорашивающийся президент с дряблой шеей (Кертвуд Смит), за завсегдатая вечеринок Блуто – вечно забивающий косяк Дин Зиглер (Джон Си Райли). Герой Райли – живчик каких мало, его волосы прилизаны, его глаза пышут оргиастическим огнем, он полная противоположность тому бедолаге, которого актер сыграл в прошлом году в «Сайрусе» /Cyrus/ (2010). Дин Зиглер великолепен, но самым чудесным образом не перетягивает одеяло на себя. Напротив, смешные сцены и перченые реплики великодушно розданы всем героям: в фильме блистают и Энн Хэч в роли татуированной красотки, таящей пару-тройку секретов, и Сигурни Уивер, невеста Тима, годящаяся ему в матери, и Стивен Рут из «Офисного пространства» /Office Space/ (1999), неизменно потный Тимов босс, и многие другие. Диалоги искрометны настолько, что в какой-то момент сюжет начинает казаться лишним.
По большей части "Совсем не бабник" ничего нового нам не покажет, начиная с затюканного героя Хэлмса (здесь его унижают не так остроумно, как в "Мальчишнике…", но все равно жалко человека!) и заканчивая Проституткой С Золотым Сердцем (тм) где-то на периферии сюжета. Фильм, однако, столь хорош, что ощущается не просто свежим. Он по-настоящему освежает.