Переломный фильм в карьере Бертона, поставившего фантазию на службу семейным ценностям.
Успешный журналист пересекает океан, чтобы попрощаться с умирающим отцом и узнать, было ли в невероятных папиных байках хоть слово правды.
После провала в жанре классической фантастики – ремейк «Планеты обезьян» (2001) не освистал разве что ленивый – возвращение Тима Бертона на привычную территорию мальчишеских фантазий выглядело как срочная эвакуация Питера Пэна в страну Нетинебудет. Жизнерадостный герой Юэна МакГрегора (отец-фантазер в молодости) из рассказов умирающего, ни на секунду не прекращая улыбаться, путешествовал по выдуманной Америке – привольному краю, откуда были родом все бертоновские герои.
Здесь соседствовали русалки и прожорливые великаны, пауки-попрыгунчики и коротышки из шапито, одноглазые ведьмы и допропорядочные горожане. Затем герой, словно Форрест Гамп, выезжал на заокеанскую войну, но и она не добавляла повествованию сурового реализма. На каждую военную нелепицу приходилось как минимум по одной вопиющей жизненной странности. Страна карамельных рек и кисельных берегов, в которой были расквартированы персонажи «Крупной рыбы», понравилась далеко не всем фанатам режиссера.
Как уставший от эпических подвигов беспечного родителя (на самом деле обычного коммивояжера из Алабамы) сын перестал однажды верить отцу, так и зрители вдруг обнаружили в некогда фонтанирующем готическими фантазмами режиссере слегка зарапортовавшегося, впавшего в мелодраматизм фокусника. Поляны желтых нарциссов, яблочные пироги, сиамские певицы-азиатки и настроение воскресной ярмарки не смогли убедить тех, кто хотел снова и снова лицезреть макабрических всадников без головы, руки-ножницы, человекопингвинов и марсиан. Между тем, отец двух детей
Бертон сделал осознанный шаг в сторону кино семейного, сдобного, доступного не только инфантильным взрослым, но и их подрастающим детям. Произошла конверсия, от которой первые проиграли не так уж много, а вторые выиграли очень сильно.