Самый загадочный из молодых, актер Григорий Добрыгин поделился с Film.ru впечатлениями от съемок в лирической комедии «Атомный Иван» Василия Бархатова, где он играет ученого-физика
С самыми прекрасными, потому что я первый раз работал с режиссером-сверстником и на площадке все складывалось. Атмосфера у нас была удивительной. Я получал огромную радость от самого процесса, от общения, от сотворчества.
Процесс был жаркий в буквальном смысле этого слова. Это же было горячее лето 2010 года…
Да уж… Снимали мы, в основном, в городе Удомля под Тверью. И никто не знает (смеется), что в нашей с Васей гостинице, а мы жили в соседних номерах, был кондиционер (смеется). Этого не знает даже Юля Снигирь, которая обитала в отеле рядом. Мы совершенно случайно попали в эту гостиницу, не было мест в Юлиной, а остальные ребята вообще жили в пансионате. И когда меня поселили здесь, я увидел кондиционер и сказал, что ни-ку-да отсюда не уйду. А потом приехал Вася и сразу рванул в пансионат, мол, буду жить вместе со всеми – ну, такой герой (смеется). И в первую же ночь он удрал оттуда и перебрался в мою гостиницу со словами: «Отсюда никуда». Да и на самой атомной станции было не лучше, чем на улице, были помещения, где окна вообще не открываются. Но я во время съемок не запоминаю какие-то бытовые трудности, для меня съемочный процесс – это все равно какое-то преодоление, пусть даже приятное.
Как работалось с Екатериной Васильевой?
Просто потрясающе! Тем более, что мы здесь встретились с ней второй раз за мой сверхкороткий актерский путь. Первый раз мы работали вместе на «Черной молнии», где она играла ученую, а здесь она – моя бабушка, что было гораздо приятнее, и опять же… ученая. А у меня вот тоже все время такие непопулярные профессии: полярник, атомщик (улыбается). Екатерина Сергеевна – замечательный человек. И у нее удивительное чувство юмора. Она как-то очень талантливо пошутила про звукооператоров, когда в очередной раз ей пришли поправлять петличку микрофона, она сказала: «Звукооператоры хуже гомеопата».
Вы смотрели «Девять дней одного года» перед съемками или после?
До – нет, а после – да. Но я не провожу больших параллелей между тем фильмом и этим. По-моему, это совершенно другая история. Про другое.
Это ведь первая комедия, в которой вы снимались?
Да, первая, но я не назвал бы фильм в чистом виде комедией.
А вам, в принципе, жанр комедии – лирической, иронической, трагикомедии – интересен? «Атомный Иван» обозначен как абсурдная комедия…
Да, это абсурдная комедия. И когда я прочитал сценарий Максима Курочкина, увидел, что это смешно и тонко. Плюс сыграло роль то, что режиссер – Вася Бархатов. А вообще комедия комедии рознь.
В каком еще жанре вам хотелось бы попробовать поработать?
Мне было бы самому интересно написать и снять кино. Я учусь на режиссуре. Поэтому теперь я Васю мучаю своими мыслями по поводу того, сего, как это, а как вот это. И мучаю вообще всех. И себя. Интересны хорошие истории, хорошие сценарии. А жанр уже не так важен. Главное, чтобы тебя действительно увлекал материал, и чтобы из этого всего можно было сделать какой-то вывод.
Как зритель вы какое кино любите?
Я вообще-то не очень люблю смотреть кино. Я хожу в кино, но не часто. И не могу определить, что люблю больше.
А театр любите?
Я Някрошюса люблю. На сегодняшний день на меня произвел самое большое впечатление привезенный им «Гамлет». Я был удивлен, поражен и задумался про все это дело. Мне симпатично и интересно то, что сделал Иван Вырыпаев в «Иллюзии», хотя это совершенно прозрачный, не нагруженный формой спектакль… Но я, к сожалению, просто не дошел до многого в буквальном смысле, так как сейчас учусь и у меня совсем нет времени на то, чтобы разрываться между театром и учебой. Я заканчиваю второй курс режиссерского факультета.
По идее, вы еще актерской профессией не насытились. Почему вдруг решили переключиться на режиссуру?
Да, у меня есть ненасыщенность, потому, что за эти три года, которые я снимаюсь, не так много интересного произошло. Именно поэтому у меня возникла мысль что-то написать, и сделал это. Понял, что то, что написал – неплохо, и подумал, что это можно еще и снять. Затем кое-что снял, и понял, что это тоже, в общем-то, неплохо.
Показали кому-то?
Конечно! У меня есть друзья, которых я считаю учителями в этой профессии и с которыми делюсь творческими проблемами. Сейчас мне писать, учиться режиссуре и пробовать себя в этом намного интереснее, потому что писать, на мой взгляд – это самое творческое занятие. А снимать – значит, преломлять это все. А если ты еще сам пишешь и сам снимаешь – это вообще прекрасно!
Вы за этим занятием не перестанете сниматься?
Все зависит от того, что будет лучше получаться, и будут ли предлагать действительно интересные, стоящие проекты, в которых бы хотелось принять участие. Сейчас от многого отказываюсь.
А что чаще предлагают, кино или сериалы?
С сериалами я совсем как-то не дружу, так получилось.
Считаете, что это всегда плохо? Есть же и Хотиненко, и Урсуляк…
Нет, просто мне кажется, работа в сериале отнимает слишком много времени, которое я бы не хотел тратить на это. А вот кино это одномоментная история. Сериальные истории – это много затрат, усилий и резонанса, потому что это идет по телевизору и приковывает людей к «ящику». Может быть, и здесь бывает что-то интересное, но я с этим как актер пока не сталкивался.