Фильм, который «вылезает» исключительно на Пас Де Ла Уэрте – при том, что актриса здесь делает что угодно, только не играет
Эбби Расселл (Пас Де Ла Уэрта) – одна из лучших медсестер в своей больнице, внимательная и ответственная. Но у нее есть хобби – по ночам она соблазняет женатых мужчин, а затем убивает их. Ну а потому что нечего по бабам бегать при живой жене. Эбби кажется, что она нашла родственную душу в лице новенькой медсестры Дэнни (Катрина Боуден), но Дэнни не горит желанием крутить с ней любовь и раскрывать душу – у нее уже есть парень. Но Эбби – девушка решительная, она умеет растапливать сердца. А те, которые не растапливаются, вырезать к чертям собачьим.
Дуглас Аарниковски начал режиссерскую карьеру с четвертого фильма о Горце, и его провал стал мощным ударом по репутации новичка – на какое-то время его даже сослали в постановщики второй группы, которая обычно снимает простые кадры без актерской игры и всякую панорамную ерунду. Тем не менее спустя несколько лет Аарниковски получил второй шанс и после пары мелких проектов запустился с 10-миллионной черной комедией «Медсестра», к которой также написал сценарий. Ну что ж, чуда не произошло, каменный цветок не вышел и с этой попытки.
Проект, сочетающий мотивы «Американского психопата» и «Одинокой белой женщины», в первую очередь вызывает в памяти другие сатирические хорроры – например, «Убийцу в офисе» и «Мисс Никто». Впрочем, даже на фоне этих картин (шедевров среди которых, можем уверить, нет) «Медсестра» кажется гадким утенком – слишком банальная сатира, слишком очевидная «чернота», слишком простой и заезженный сюжет. Более того, у сценария картины есть серьезные проблемы с реалистичностью – как столь чокнутая женщина могла годами не вызывать ни у кого подозрений, не очень понятно. Особенно с учетом того, что она, не особо шифруясь, все это время убивала случайных мужчин. Не очень внятно прописана и природа ее чувств к Дэнни, хотя тут у Аарниковски наверняка припасен козырной ответ: «Ну она же сумасшедшая, о какой логике речь?»
С другой стороны, «Медсестра» не исчерпывается сценарием, потому что в главной роли здесь Пас Де Ла Уэрта, на ролях распутных женщин съевшая целую свору собак. В «Медсестре» она выкручивает регулятор сексапильности до состояния перегрузки – первое время кажется, что барышня ошиблась съемочной площадкой и уверена, что снимается в каком-нибудь дрянном порнофильме. Она томно стреляет глазами и поджимает губы, она ходит так, словно дефилирует по модельному подиуму (причем в замедленной съемке), она говорит с абсолютно избыточными, карикатурно-эротическими интонациями, которым обзавидовалась бы Мэрилин Монро. От такого поведения перед камерой (назвать «игрой» этот китчевый перформанс язык не поворачивается!) получается мощнейший диссонанс – среди прочих актеров, играющих вполне традиционно, она смотрится как Джессика Рэббит.
Аарниковски относится к ней соответствующе – она для него как большая кукла, которую можно «походить» туда, «походить» сюда, сделать ей безумный начес, нарядить с ног до головы в кожу или раздеть. Причем раздеть не банально, как это делают в «обычном» трэше, а по-эстетски, с выдумкой, и залить все это бутафорской кровью. Как ни крути, а только в «Медсестре» можно увидеть полностью обнаженную Пас Де Ла Уэрту, одетую только в лифчик (актриса здесь вообще нередко гуляет без низа), отпиливающую руку Джадду Нельсону. Тоже, в общем-то, смешно – а задумывалось оно таким или случайно получилось, уже второй вопрос.