Музыкальное кино, в котором Том Круз снова поет и танцует
1987 год. Провинциалка Шерри (Джулианна Хаф) приезжает в Лос-Анджелес, чтобы начать певческую карьеру. На улице она знакомится с симпатягой Дрю (Диего Бонета), также начинающим музыкантом. Он работает официантом в рок-н-ролльном клубе "Бурбон Стрит" и берется устроить туда свою новую знакомую. Однако легендарное заведение переживает не лучшие времена. Волосатые рок-н-ролльщики уступают позиции племени молодому, незнакомому и в широких штанах, пылающая религиозным негодованием супруга мэра (Кэтрин Зета-Джонс) то и дело организовывает у дверей клуба пикеты, а главное, владелец заведения Дэннис (Алек Болдуин) – фактически банкрот, и спасти его детище может только сольный концерт суперзвезды Стэйси Джеккса (Том Круз). Благо, менеджер последнего (Пол Джаматти) берется оказать клубу такую услугу.
Мюзикл "Рок на века" впервые поставили в Лос-Анджелесе в 2006, и с тех пор он благополучно идет на самых разных американских площадках. И если не вдаваться в формальности вроде сюжета, то он представляет собой живенькое попурри из баллад/рок-хитов 80-х, что, вероятно, придется по сердцу тем зрителям, чья счастливая молодость пришлась аккурат на тот период. (Другой вопрос, как перенесут поклонники Def Leppard и Бон Джови то обстоятельство, что главные хиты их любимцев исполняет здесь голоторсый Том Круз). Что же касается зрителей, появившихся на свет в 80-х и позже, то они в большинстве своем узнают из всего набора разве что пару треков. Например, "I wanna know what love is" (Foreigner), "More than words" (Extreme) и "I love rock-n-roll" (cпетую однажды Джоан Джетт и перепетую Бритни Спирс).
В киношном же своем варианте мюзикл "Рок на века" работает даже не как попурри, но в качестве одного большого повода вновь вывести Тома Круза на сцену в относительно непривычном для него комическом образе. Собственно, об этом все любители синематографа мечтали с тех самых пор, как его Лес Гроссман станцевал в «Солдатах неудачи» под Лудакриса.
В "Роке на века", благо, обошлось без накладных лысины и пуза. Более того, Стэйси Джеккс вышел почти идеальной карикатурой на рок-звезду, крепко двинувшуюся на почве собственно славы: на этот раз его персонаж не просто смешон, он и в самом деле излучает ту, простите, сексуальную энергию, какую одновременно и пародирует.
Впрочем, не совсем уж Крузом единым – "Рок…", в принципе, существует ради своих персонажей второго плана. Зета-Джонс здесь задорно каверкает свое же выступление на подмостках «Чикаго». Мэри Джей Блайдж отлично справляет с ролью местной мамы Мортон. Болдуину и Брэнду (который играет его помощника) и вовсе достался самый "лакомый" кусок всей комедии. Наконец, Джаматти в образе агента-Мефистофеля служит здесь той горькой пилюлей, без какой у зрителей бы совсем все слиплось.
В результате смазливые детки, которым досталось разыграть, собственно, главную сюжетную линию, выглядят здесь неубедительно. Кавайные, сладенькие и кудрявые, они как будто бы попали на съемки по ошибке, когда заблудились на студии, направляясь на площадку сериала Glee. Даже пресловутые восьмидесятнические прикиды, что на остальных участниках смотрятся более чем органично, выглядят на этих двоих чем-то вроде маскарадных костюмов.
И кажется, просчитался где-то и сам Адам Шэнкман, который уже, казалось, съел на мюзиклах целую псарню. Лишившиеся живого исполнения номера звучат здесь в лучшем случает как поп-адаптации классических треков. Впрочем, так, может быть, и задумывалось – в конце концов, мюзикл как жанр также требует соблюдения собственных канонов, а также кордебалета и известного лоска.
Однако в контексте главенствующей здесь идеи о том, что рок-н-ролл жил, жив и переживет даже инди, это выглядит чуть больше пародией, чем стоило бы.