Человек, которому совершенно не понравится "Давайте потанцуем", выглядит по идее довольно определенно. Это средних лет невзрачный мужичонка, врожденный импотент, или неуклюжая тетка, давно забывшая, что такое секс. Оба -- мизантропы, сплетники, патологические трусы...
Ценят только деньги. Но главное – оба они средних лет. Сильно задеть мелкое самолюбие фильм Питера Челсома может только у тех, про кого он снят. Остальные зато – тинэйджеры, функционеры, пенсионеры, глубокие старики – могут смело тратить на "Давайте потанцуем" остатки стипендий и пенсий. Тут редкая для Голливуда гарантия удовольствия.
Даже с большой иронией относясь к имиджу Дженнифер Лопез, на сцену ее вечернего танго с Ричардом Гиром в пустом танцклассе нельзя смотреть, не облизываясь. В танцклассе темно, свет падает из окна, и, естественно, падает он на самое выдающееся место. Блик фонаря на заднице Лопез – чистый кинематограф. Не говоря уж о том, что музыка танго – роковая, отношения – напряженные, а танец – идеально выверенный. А если вам не близки эротические аттракционы, кругом, пожалуйста – гламурные. На конкурсе бальных танцев будут бальные платья. А если этого мало, школа танцев – известный объект юмористов. Похихикать, как толстый негр (Омар Бенсон Миллер) впервые в жизни делает тур вальса, как спотыкаются друг о друга мужик с мужиком (Гир и Бобби Каннавале), не нашедшие дам, как роскошные формы стареющей поварихи (Лиза Энн Уолтер) распирают трико, а серый службист (Стэнли Туччи) напялил парик на лысину, можно будет по всей длине.
Бальные танцы в фильме – не "узкая специализация", оторванная от жизни. Они только про жизнь и говорят, про все ее аспекты. Режиссеру Питеру Челсому это оказалось легко – он родом из Блэкпула (Великобритания), который считается "Меккой бального танца", где всех детей учат этому, как у нас – английскому языку. Поэтому секс, юмор и гламур в "Давайте потанцуем", в первую очередь – часть жизни, а не бала. И она оказалась тоже нетупой и несхематичной. Во многом, наверно, за счет надежности римейка. Фильм представляет собой американизированную версию
В фильме поэтому самое ценное – спокойное, элегическое, интеллигентное настроение. Не надо рвать когти за деньги: у взрослых американских юристов действительно есть дома и автомобили, красивая одежда и свободное время. Не надо терроризировать семью: состоятельные профессионалы могут позволить себе жениться по любви, хорошо воспитать детей и спать с женами до старости. Не надо методически спиваться: есть много других удовольствий, включая футбол, разведение роз на даче или снова бальные танцы. Речь идет о том, как приличному взрослому состоятельному семьянину не зарыться в текучке и не умереть от скуки. Всего лишь об этом, но не так уж этого мало для скуки и тоски в любой точке земного шара. И Гир не виноват, что у нас тут стреляют, взрывают, газом травят, и лодки тонут, и мы тут постоянно врем всем и обманываем себя. Гир абсолютно реально сыграл человека, который себе не врет, ему это не надо. А ситуация "обманутой" жены (Сьюзан Сарандон) заведомо разрешима как чисто комедийное, с античных времен практикуемое, но потому и реальное недоразумение. Сарандон даже немножечко переигрывает, потому что ей главной элегии не досталось, а на нее любая облизнется.
Никакого шедевра, конечно, ожидать нельзя. Но так ли уж часто выходит фильм, приятный во всех отношениях?
И когда это было?