Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Околофутбола»

Полуторачасовой рекламный ролик московских футбольных хулиганов, воспевающий их дружбу и мужественность

Добавить в закладки

Автомеханик Ярый (Иван Фоминов), бизнесмен Мажор (Павел Ерлыков), вузовский преподаватель Тичер (Александр Ратников) и диджей Бритва (Григорий Иванец) руководят небольшой, но уважаемой «фирмой» футбольных хулиганов. Они редко ходят на матчи, не носят шарфы своего любимого «Спартака» и, кажется, не очень-то разбираются в футболе. Зато они регулярно дерутся с хулиганскими «фирмами» других московских команд и даже устраивают выезды в другие города. В последнее время, однако, на их драки удивительно быстро приезжает ОМОН. Тичер подозревает предательство и пытается найти «крысу». Параллельно он берется подготовить к институтским экзаменам девушку Мажора (Дарья Мингазетдинова), которая вскоре осознает, что ее репетитор нравится ей больше, чем ее ухажер.

В сценах массовых потасовок снимались настоящие футбольные хулиганы. Авторы фильма сочли, что обычная массовка и каскадеры будут смотреться недостаточно убедительно

То ли «фирмам» не хватает кадров, то ли они хотят существенно расшириться. Иначе трудно объяснить, почему футбольные хулиганы, гордящиеся скрытностью и закрытостью своей тусовки, написали о себе сценарий, а потом обратились на студию СТВ, чтобы подчиненные Сергея Сельянова сняли картину, которую трудно определить иначе как «реклама футбольного хулиганства». Общаясь со зрителями в лучших (худших?) традициях российского бандитского кино, «Околофутбола» убеждает публику, что «фирмачи» – это разношерстная тусовка мужественных парней, которые в обычной жизни никак не пересекаются (что общего у «препода», недоолигарха и диджея?), но по выходным становятся в строй и устраивают командный «бойцовский клуб», который лишь изредка вредит обычным людям. Например, если побоище устраивается в метро.

Да, среди них есть гопники и националисты, и да, они могут при случае совершить серьезное преступление – вроде погрома в кавказском ресторане. И законы о наркотиках они не уважают. Но, настаивает «Околофутбола», кокаин – дело житейское, а громят кавказцев и нападают на полицию «фирмачи» лишь тогда, как это морально оправданно. К тому же если конкретный хулиган не хочет совершать конкретное преступление, то пожалуйста, никто не неволит. Главное – не пропускать бои с другими «фирмами», стоять до конца, помогать товарищам и быть настоящим мужиком. И тогда станешь авторитетом. А сколько у тебя денег, дипломов, наколок и альбомов – твое личное дело. Так что давайте, ребята, записывайтесь в «фирмы». Если, конечно, мечтаете о регулярном мордобитии и о столь же регулярных визитах в полицию. И если считаете, что ничто так не украшает мужчину, как шрамы и справка об освобождении. Ведь срок за футбольное хулиганство получить сложно, но можно.

Если в Англии футбольные «фирмы» начали появляться вскоре после Второй мировой войны, то в СССР первая массовая фанатская драка произошла лишь в 1987 году, когда в Киеве схлестнулись фанаты местного «Динамо» и московского «Спартака»

Почему это реклама, а не «драма», как написано в пресс-релизе фильма? Потому что драма подразумевает драматизм. В «Околофутбола» же он появляется лишь в самом конце ленты, провоцируется двумя не связанными между собой случайными событиями и оборачивается полупшиком. Так сценарии писать нельзя. Все остальное время на роль драматичной сюжетной линии претендуют скорее забавные, чем напряженные и захватывающие игры в кошки-мышки с полицией, вялотекущий и не увенчивающийся успехом поиск предателя («крысу» все-таки находят, но опять же случайно, а не в результате хитрого плана) и нелепая романтическая интрига, смысл которой в том, что субботние потасовки добавляют мужчинам столько очков харизмы, что женщины на них буквально вешаются. Даже если в остальном эти мужчины интересны лишь как знатоки исторических дат. Если это не реклама, то что?

Не может похвастаться картина и глубокими психологическими портретами. Да, бизнесмен, который дерется в «бойцовском клубе», – более сложный персонаж, чем просто бизнесмен. Но большего лента не предлагает. Социальные различия между героями явно введены в сценарий лишь для того, чтобы подчеркнуть, что в «фирмах» каждой твари по паре. Показательно, что, хотя «Околофутбола» проводит много времени в обществе Тичера, фильм так толком и не объясняет, что интеллигентный парень из интеллигентной семьи делает в хулиганской тусовке. Ведь реклама на то и реклама, чтобы утверждать, а не объяснять.

Текст: Борис Иванов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?