Вышли "Звездные собаки Белка и Стрелка" -- отечественный 3D про советских собак в космосе, в котором оказалось многовато американцев.
Русская дворняжка, украшенная розовым бантом и отправленная Хрущевым Жаклин Кеннеди чартерным авиарейсом, рассказывает президентским пуделям и мопсам, как ее родители летали в космос. Собаки ей не верят, и можно предположить почему: янки как всегда уверены, что это они победили Гитлера, а первыми в космос летали два американских шимпанзе, запущенные на орбиту с мыса Канаверал. Мультфильм "Звездные собаки Белка и Стрелка" призван восстановить историческую справедливость: наши дворняги летали в космос первыми.
И он это делает. Притом в 3D, так что в реальности происходящего не остается никаких сомнений. Хотя, конечно, если быть совсем уж исторически корректным, до Белки и Стрелки была еще и Лайка, ставшая наряду со спутником второй хайтековой инвестицией СССР в западный масскульт: историю этой собаки, сгоревшей при входе в плотные слои атмосферы, считают своим долгом помянуть в песне все финские рок-группы, играющие на советских синтезаторах. При таком раскладе проект "Лайка 3D" выглядит более сильным ходом, но ужасный конец истории входит в вопиющее противоречие с форматом семейного просмотра, под который Белку и Стрелку, вернувшихся из космоса живыми, подверстывать как-то проще.
Блюсти требования формата позвали американских сценаристов, которые подошли к исполнению обязанностей так сурово, как будто современная семья проживает еще в эпоху, когда не было никакого "Шрека", "Как приручить дракона" или "Облачно, осадки в виде фрикаделек". Это странно, потому что даже русские сценаристы, сочинявшие "Алешу Поповича и Тугарин змея", угадали направление ветров, дующих в семейной анимации, совершенно точно.
Белке же и Стрелке достался легкий скознячок. Белка оказалась звездой цирка на Цветном бульваре с коронным выходом в ракете на веревочках (воспоминание о "Цирке" с Орловой?), Стрелка – доходяга в подворотне, и тем, и другим удивить избалованных пиксаровской и диснеевской фантазией детей трудно. Настоящее оживление в зале вызывают две саркастичные блохи, пьющие в собачьей шерсти кофе, но в космос их не запустили. А зря: именно на таких вещах и срывают долгие и продолжительные аплодисменты. Впрочем, вместо блох, в полном согласии с историческими фактами, в космос полетели крысы, за которых весь фильм отшучивается пронырливый грызун Леня. Здесь-то выдумке и развернуться, но фантазии американских сценаристов хватило лишь на то, чтобы выложить этими вредителями, зависшими красиво в невесомости, созвездие Близнецов.
Из маленьких, но приятных радостей остаются пионерские баранки с маком, призванные пробить слезу в дедушках и бабушках, если родители откажутся идти в кино со своим ребенком, шутка, что собак везут на Колыму, озвученная в поезде дворнягами по дороге на космодром, и хорошее правило "Если тормоз, не лезь в космос", озвученное Сергеем Гармашем, чьим баритоном разговаривает в фильме собака-тренер.
Не будем его распространять на всех авторов этого фильма, сделанного в 3D по последним космическим технологиям: с тремя измерениями справились они отлично. А вот четвертое в лице американских сценаристов нужно устранять точно.