Бетт Мидлер, Кэти Наджими и Сара Джессика Паркер снова всех спасли.
В век бесконечных сиквелов и ремейков, эпоху тоскливой ностальгии по беспечному прошлому и период тотального кризиса креативности сама идея снять продолжение «Фокуса Покуса» казалась более чем логичной. По традиции от фильма уже ничего не ждали — последние попытки Disney «оживить» сюжеты давно минувших дней, как правило, заканчивались громогласными провалами. Стоит только вспомнить мюзикл «Мэри Поппинс возвращается», в котором неуемное стремление авторов воссоздать ту самую, любимую с юных лет историю внезапно обернулось против них самих: нелепый в своей архаичности мюзикл прошел мимо аудитории, в счастливый мир детства никто так и не вернулся.
Режиссерка сиквела «Фокуса Покуса» Энн Флетчер, снявшая в 2009 году трогательную романтическую комедию «Предложение» с Сандрой Буллок и Райаном Рейнольдсом, паразитировать на наследии оригинальной работы Кенни Ортеги не стала, вместо этого она увела картину в актуальный для наших дней фемдискурс, который в заданных декорациях кажется более чем обоснованным — в конце концов сестры Сандерсон стали жертвами печально известной «охоты на ведьм», проще говоря, патриархального акта истребления женщин, которые плохо вписывались в картину реальности семнадцатого века.
Винни, Мэри и Сара Сандерсон (Бетт Мидлер, Кэти Наджими и Сара Джессика Паркер) вновь возвращаются к жизни в ночь на Хэллоуин 2022 года. На этот раз благодаря двум старшеклассницам, Бекке (Уитни Пик) и Иззи (Белисса Эскобедо), которые на свою беду решили зажечь черную свечу посреди Запрещенного леса. Именно в этом месте когда-то маленькие сестры Сандерсон впервые получили ведьмовские чары. Как оказалось, колдовство им было нужно, чтобы защититься от нападок подлого пастора и его свиты, которые (признаться честно, по не совсем понятным причинам) решили разлучить золотое трио.
Как и в первой части, основные гэги второго «Фокуса Покуса» построены на взаимодействии средневековых ведьм с новыми технологиями: «умной» колонкой, «айфонами» и даже роботами-пылесосами. Сестры Сандерсон также внезапно понимают, что для сохранения вечной молодости теперь достаточно пары корейских масок и крема с ретинолом, а изматывающих жертвоприношений с участием маленьких детей и вовсе можно избежать. Однако зло все еще не дремлет, а новый мэр Салема до боли похож на того злосчастного пастора, который когда-то превратил жизнь главных героинь в самый настоящий ад. Впрочем, полноценным антагонистом его тоже сложно назвать, ибо «Фокус Покус 2» уверенно заявляет: в современной, полной магического мышления реальности сила уверенной в себе и крайне харизматичной ведьмы (Бетт Мидлер, кажется, вообще не стареет) в два раза превосходит любого силу патриархального политического лидера. Осталось только нам в это поверить.
По большому счету фильм о возвращении сестер Сандерсон в мир, где гороскопы перестали быть мифом, а у каждой уважающей себя знаменитости имеется как минимум два личных таролога, больше не кажется таким уж фэнтезийным. Между многочисленными референсами и пасхалками к оригинальной картине Флетчер успевает добавить пару вменяемых социальных комментариев: о том, что настоящая магия кроется не в книге заклинаний, а в силе любви, дружбы и сестринства; о том, что единоличная власть никогда никого не сделает счастливым, а старые обиды нужно уметь отпускать.