Американский бокс-офис. Седьмой «Гарри Поттер» стартовал лучше всех предыдущих фильмов франшизы, однако рекорда «Новолуния» побить так и не сумел.
Без лирических вступлений, сразу к делу: «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1» /Harry Potter and the Deathly Hallows: Part I/ (2010) дебютировал на первом месте, собрав за уик-энд 125,1 млн. долларов – больше, чем любой другой фильм франшизы. Впрочем, обошлось без рекордов.
Так лучший ноябрьский старт по-прежнему за «Новолунием» (142,8 млн.). В общем же зачете самых успешных починов седьмой «Поттер» финишировал шестым: после «Темного рыцаря» (158,4 млню), «Человека-паука 3» (151,1 млн.), упомянутого «Новолуния», «Пиратов Карибского моря 2» (135,6 млн.) и «Железного человека 2» (128,1 млн.).
Другой немаловажный момент: при пересчете долларов на человекоместа «Дары смерти» оказались только третьими во франшизе (после «Философского камня» и «Кубка огня»). Иными словами, за десять лет аудитория поттерианы не только не приросла, но как будто бы даже немного убыла. Или скорее выросла. В смысле – повзрослела.
Впрочем, верных фанатов у франшизы еще хватает: 49% из своих 125,1 млн. фильм собрал в первый день (61,2 млн.). Правда, и здесь Мальчика Который Выжил обскакал Мальчик Который Никак Не Умрет – у «Новолуния» аналогичный показатель составил 51%.
И все же «Поттеру» вскорости предстоит побить один немаловажный рекорд: лишить «Звездные войны» звания самой кассовой франшизы. Пока ставки 1,84 млрд против 1,92 однако в ближайшие десять дней это статус-кво будет нарушено. (Добавим, что в мировом прокате франшиза, собравшая более 5,5 млрд. долларов уже давно обошла «Звездные войны», оказавшиеся только третьими после «бондианы» с ее 5,1 млрд.).
«Мегамозг 3D» /Megamind/ (2010), две недели подряд лидировавший в чарте, принял на себя основной удар «Поттера», и, потеряв солидные 45%, упал на второе место. По итогам уик-энда мультфильм про башковитого злодея добавил в копилку 16,7 млн. По итогам же 17 дней в его копилке набралось 109,5 млн. К слову, другой мультипликационный злодей с принципами, а именно Грю из «Гадкого я», по итогам 17 дней в прокате уже имел 161,3 млн. Видимо, все дело в сиротках.
«Неуправляемый» /Unstoppable/ (2010) Тони Скотта, стартовавший на прошлой неделе вторым, замедлился на 42 процента и собрал за уик-энд 13,1 млн и 42 млн. – по итогам десяти дней. (Фильм, напомним, рассказывает нам о последствиях непостановки поезда груженого химикатами на ручник). В целом, лента выступает на уровне предыдущих скоттовых «Пассажиров поезда 123», что, в общем, жаль: во второй раз железнодорожная тема далась режиссеру куда более удачно.
Четвертой оказалась комедия «Впритык» /Due Date/ (2010): роуд-муви про то как, Зак Галифианакис учил Роберта Дауни-мл. любить ближнего и собаку его, закончил третий уик-энд с 9,1 млн. Всего же у фильма 72,7 млн. Что, опять и снова, неплохо для комедии с бюджетом 65 млн., но в два раза меньше, чем было на 17-й день проката у «Мальчишника в Вегасе» (предыдущего фильма Тодда Филипса). Выпускай уже сиквел! – как бы намекают зрители режиссеру, замешкавшемуся в дороге.
Ну а замыкает первую пятерку дебютировавший на этой неделе экшн-триллер «Три дня на побег» /Next Three Days, The/ (2010) – римейк французского ленты «Для нее» собрал в свой стартовый уик-энд 6,7 млн. Главную роль мужа, вызволяющего из тюрьмы любимую супругу, сыграл в фильме Рассел Кроу, который все ж таки не зря, видимо, попадает во все эти списки «самых переплачиваемых актеров». По иронии, критики, ругающие ленту Пола Хэггиса (как и Кроу, лауреата «Оскара», кстати) в целом и в частности – за неправдоподобный сюжет и неровный ритм, отмечают среди положительных моментов именно игру Кроу и его партнерши Элизабет Бэнкс [II].