Плитка отменного киношоколада, но, увы, без золотого билета под оберткой.
Шоколадный фабрикант Вилли Вонка ищет достойного преемника, чтобы вместе изобретать необыкновенные сласти.
Тим Бертон усовестился. Волшебник-недоучка, наплодивший кучу нетипичных – вместо ушей цветы – созданий; основатель галереи странных типов, попечитель больнички для очарованных уродцев – всех этих франкенвинни, битлджюсов, джек-скелетонов и эдвард-руки-ножниц, – Бертон как будто решил исправиться и сделать человеческую козу хотя бы из недоброй книжки Роальда Даля.
И все равно Вилли Вонка, сын дантиста, с детства оказывается в футуристических брекетах. Это уже не руки-ножницы, но сразу веришь, что зубов как минимум 33. Да и позже шоколадный магнат выглядит не хуже Майкла Джексона: белый кролик в цилиндре и перчатках, несущийся сквозь анфиладу сладких чудес. Гений нуги и начальник карамели на самом деле не знает, куда податься, пока не придет какой-нибудь правильный младенец и не покажет начудившему Вонке дорогу к истинным ценностям. Напомнит ему про вкус первой конфеты и про то, что человеку даже с такими творческими возможностями неестественно быть одному.
Хотя бы без дедушки, будь он зубной доктор или пляшущий кофейный батончик. Что касается детей-выродков, то оставшимся плохишам место в мусоросборнике, поскольку испорченные малютки в своей зрелой патологии дают сто очков взрослым подонкам, а автору фильма – повод устроить им балаган в духе доктора Калигари. Бутафорски насыщенный фильм Бертона, при всей обыкновенности его начинки, на поверхности булькает нарядными пузырями тянучки, но иногда и провисает. Тима Бертона по-прежнему занимает механика аттракционов, и его винтики-шпунтики, пожалуй, не нуждаются даже в таком необременительном сюжетном оформлении.