Плитка отменного киношоколада, но, увы, без золотого билета под оберткой.
Плитка отменного киношоколада, но, увы, без золотого билета под оберткой.
Шоколадный фабрикант Вилли Вонка ищет достойного преемника, чтобы вместе изобретать необыкновенные сласти.
Тим Бертон усовестился. Волшебник-недоучка, наплодивший кучу нетипичных – вместо ушей цветы – созданий; основатель галереи странных типов, попечитель больнички для очарованных уродцев – всех этих франкенвинни, битлджюсов, джек-скелетонов и эдвард-руки-ножниц, – Бертон как будто решил исправиться и сделать человеческую козу хотя бы из недоброй книжки Роальда Даля.
И все равно Вилли Вонка, сын дантиста, с детства оказывается в футуристических брекетах. Это уже не руки-ножницы, но сразу веришь, что зубов как минимум 33. Да и позже шоколадный магнат выглядит не хуже Майкла Джексона: белый кролик в цилиндре и перчатках, несущийся сквозь анфиладу сладких чудес. Гений нуги и начальник карамели на самом деле не знает, куда податься, пока не придет какой-нибудь правильный младенец и не покажет начудившему Вонке дорогу к истинным ценностям. Напомнит ему про вкус первой конфеты и про то, что человеку даже с такими творческими возможностями неестественно быть одному.
Хотя бы без дедушки, будь он зубной доктор или пляшущий кофейный батончик. Что касается детей-выродков, то оставшимся плохишам место в мусоросборнике, поскольку испорченные малютки в своей зрелой патологии дают сто очков взрослым подонкам, а автору фильма – повод устроить им балаган в духе доктора Калигари. Бутафорски насыщенный фильм Бертона, при всей обыкновенности его начинки, на поверхности булькает нарядными пузырями тянучки, но иногда и провисает. Тима Бертона по-прежнему занимает механика аттракционов, и его винтики-шпунтики, пожалуй, не нуждаются даже в таком необременительном сюжетном оформлении.