Для фантастики в «Спасении» маловато действия, для триллера – едва намечены зловещие загадки, для драмы – слишком вялые герои. Завязка с приближающимся метеоритом – это пока все, чем может привлечь шоу
Студент Массачусетского технологического университета Лиам Коул не слишком собран и обязателен, но он отличный математик, увлеченный астрофизикой. Расчет очередной траектории небесных тел приводит его к ужасающему открытию: к Земле мчится метеорит, способный уничтожить планету, до столкновения остается всего полгода. Молодой человек со своими выкладками обращается к военным Пентагона и суперпопулярному изобретателю и инвестору Дариусу Танцу, но обе эти стороны имеют свой взгляд на решение проблемы. Правительство работает над тем, чтобы с помощью новейших ракетных двигателей сдвинуть астероид с орбиты, а конструктор-одиночка разрабатывает ковчег, на котором можно будет несколько тысяч человек увезти на Марс перед самой катастрофой. Лиаму предстоит решить, чью сторону занять и как провести отведенные ему последние шесть месяцев жизни.
Современное телевидение не испытывает недостатка в фантастических сериалах самой разной направленности, шоу выходят на любой вкус – хочешь, смотри классического «Доктора Кто», хочешь, сопереживай персонажам «Сотни», хочешь, погрузись в миры «Темной материи» или «Пространства». Но настоящим поклонникам жанра всегда будет мало, и для них регулярно будут выходить новинки, пусть не всегда такие крепкие и увлекательные, как уже закрепившиеся в эфирной сетке.
Сериал канала CBS «Спасение» хоть и затрагивает тему космических путешествий, пока от полетов далек, его сюжет еще долгое время будет разворачиваться на Земле, но это даже неплохо, полезно узнать, как зрители себе представляют работу конструкторов, аналитиков, а главное – чиновников, вынужденных работать над важнейшей для человечества задачей в сжатые сроки. Завязка «Спасения» чрезвычайно близка идее «Армагеддона» Майкла Бэя, только во времена молодого Бена Аффлека и отважного Брюса Уиллиса о полетах на Марс и тяжелых двигателях не было речи, метеорит пришлось взрывать. Сейчас выбор действий пошире, но с появлением выбора возникает и неизбежный конфликт: что выбрать, спасение тысяч при потере всех остальных или же положить силы на полное устранение угрозы.
Новое шоу старательно пытается выглядеть близким к реальности. Открывается «Спасение» кадрами падения Челябинского метеорита, сопровождаемыми, правда, сомнительными цифрами о числе пострадавших, за этим следует появление Нила Деграсса Тайсона, известного популяризатора науки. Даже один из главных героев – Дариус Танц – словно под копирку списан с Илона Маска, за тем лишь исключением, что экранный суперизобретатель гораздо более самовлюбленный, чванливый и наглый тип, чем тихоня Маск. Но расстановка фигур разу становится понятна: с одной стороны правительство с его врожденным стремлением все замалчивать и тянуть с решением до последнего, с другой – энергичный бизнесмен, склонный к риску и не особо ценящий чужие жизни, с третьей – остальное человечество, в неведении проживающее последние дни.
Разумеется, на одном таком столкновении «общего» и «частного» далеко не улетишь, поэтому авторы приставляют сюжету несколько разных костылей-подпорок. Есть в «Спасении» смутная детективно-триллерная линия – некто неизвестный убивает тех, кому стала доступна информация о приближении конца света. Есть молодежно-романтическая – Лиам познакомился сразу с двумя обаятельными девушками, и это наверняка будет беспокоить главного героя до самого финала. Наконец, создатели шоу старательно перемещают фокус рассказа с мужчин в Пентагоне и исследовательском центре на Грейс Барроуз, сотрудницу аппарата Пентагона, которая служит связующим звеном между двумя полюсами истории.
От актеров пилот невозможного не требовал, а потому судить о драматической составляющей «Спасения» пока не приходится – Йен Энтони Дэйл привычно харизматичен и массивен в образе чиновника, погруженного в тайны, Сантьяго Кабрера энергичен и агрессивен в роли местного Маска, Чарли Роу, отвечающий за молодое поколение, не спешит раскрываться, а потому остается «темной лошадкой». Сложно различить кого-то интересного и на втором плане – пока сериал работает довольно неспешно.
Однозначным хитом «Спасение» не выглядит, но от премьерного межсезонного летнего шоу никто и не ждет взрыва изобретательности. Пока в пилоте авторы выложили на доске любопытный конфликт и разбросали пару тайн – чтобы скоротать время до осени, этого вполне достаточно, но для продолжения и перехода в лигу повыше «спасателям» придется прыгнуть повыше, иначе многие их просто не заметят.