Малобюджетная артхаусная драма, которая состоит из десяти удачных минут и почти полутора часов ерунды
Шофер Джон (Киану Ривз) живет в Нью-Йорке и зарабатывает проституцией. Нет, сам он клиентов не обслуживает. Он возит по городу проституток Мию (Аделаида Клеменс) и Вайолет (Бояна Новакович). Так как работают они по ночам, днем у них много свободного времени, которое им не на что тратить. Ведь грязное занятие давно их эмоционально опустошило…
Картина Марка Манна начинается как малобюджетный артхаус ни о чем. Главный герой слоняется по городу, занимается ерундой и вдумчиво поглощает пирожное. Главные героини приходят в себя после «вчерашнего», злоупотребляют наркотиками и порют чушь (в самой первой сцене они обсуждают, как склонять некультурное слово). Каждый кадр, каждая сцена картины восклицают: «Зритель, беги из зала! Тут ловить нечего! Неужели ты хочешь смотреть на этих мутных субъектов – неудачников без обаяния и остроумия? Неужели ты не видишь, что это очередное претенциозное полотно об экзистенциальном разочаровании жизнью, для понимания смысла которого достаточно пяти первых минут? Неужели ты не замечаешь, что “роль” Киану Ривза – это растянутый на полтора часа интернет-мем “Грустный Киану”? Забудь про эту чушь и найдти кино поинтереснее! Что угодно, только не это хипстерское занудство!»
Так проходит почти половина фильма. Потом главный герой похищает видеокамеру (да, вот такой он законопослушный тип), главные героини используют ее как предлог, чтобы поговорить о своем жутком прошлом и неприятном настоящем, в картине проклевывается какой-никакой драматизм, и начинает казаться, что дента выруливает из болота на дорогу, которая ведет к интересному финалу.
Но нет. Когда фильм заканчивается, выясняется, что первое впечатление было верным. Да, это не совсем беспомощное кино – актеры справляются со своими ролями, некоторые сцены заставляют задуматься, и проституция в картине Манна изображена куда достовернее, чем у Франсуа Озона в его последнем опусе «Молода и прекрасна». Но все это лишь короткие проблески молний на черном-пречерном небе скуки и экзистенциального отчаяния. Фильм выстроен вокруг одной-единственной мысли («Жизнь разочаровывает нас, а мы разочаровываем себя и других»), и эта мысль повторяется на все лады, надоедая еще в начале постановки. В свою очередь, сюжет, вроде бы запустившись, быстро сходит на нет. Равно как и шокирующие душевные излияния героинь. Главный же герой остается нуднейшим, монотоннейшим воплощением лузерства, и Киану Ривз играет его так, что не наполняет ленту энергией, а высасывает ее, как черная дыра. Это становится особенно заметно, когда в кадр на пару минут заходит Дэниел Сунджата, играющий сутенера. Этих двух минут оказывается достаточно, чтобы понять, даже если вы ничего не знаете об этом исполнителе, почему в этом году он получил роль напористого, харизматичного и скомпрометированного агента ФБР в криминальном сериале «Грейсленд». К сожалению, эта вспышка света, как и прочие немногочисленные достоинства «Троих», не спасает картину, а делает очевидным ее фундаментальный провал – неумение режиссера выстроить кино, которое было бы занимательным на протяжении полутора часов, а не нескольких минут.