Финальные серии комедии про девушку, которая вынуждена жить в инвалидном кресле из-за парализованных ног и обманывать весь мир, притворяясь магом.
Света Цветкова (Мария Машкова), упав с балкона, оказалась парализована, а для того, чтобы собрать деньги на операцию, притворилась всемогущим магом Светозарой и стала вести платные спиритические сеансы по Скайпу. Когда нужная сумма была собрана, подруга Ира (Анна Котова) подставила Свету из-за того, что та переспала с ее парнем Пашей (Кирилл Каганович), и все деньги были потеряны.
С этого места и начинается второй сезон «Светы с того света». Всё заново, всё с чистого листа. Обиды между Светой, Ирой и Пашей забыты. Друг Светы Игорь (Александр Ратников) ушёл работать фотографом, а позже и вовсе улетел дауншифтить в Индию. Сама Света опять начала проводить свои сеансы, заново собирая деньги. А так как её мать (Евдокия Германова филигранно изображает Людмилу Гурченко) временно съехала со своей богатой квартиры, то Света заняла её роскошные двухэтажные апартаменты, между сеансами и мониторингом курсов валют подглядывая через подзорную трубу за соседями (да-да, старина Хич жив!). Так её сердце захватил сосед напротив – симпатичный массажист Макс (Константин Белошапка), за которым она решила охотиться, представляясь то как Света, то как Светозара. И началась «Санта-Барбара»!
«Света» – один из первых screenlife-сериалов страны, который появился ещё за три года до того, как формат стал модным во время ковид-эпидемии, а потом и просто привычным жанром. Но во втором сезоне скучные фронтальные планы сменились более живыми картинками. Так, помимо Скайпа и чатиков появились видеоролики, смски и даже различные ракурсы, благодаря тому что мама развесила камеры по всему дому, и не забудем про подглядывания Светы за Максом. Есть и натурные съёмки, которые касаются не только клиентов Светозары. Или, например, эпизод бунта Светы, которая убегает (точнее, укатывает) из дома, – он не просто оживляет действие, но и становится главным не только в сезоне, но и скорее во всём сериале.
В этом эпизоде показан весь абсурд и весь ужас положения, что непривычно для ситкома. Света вызывает такси для колясочников, но водитель не помогает ей, он вдобавок отказывается её везти, требуя какой-то специальный талон. В центре для инвалидов, увидев очередь, Света горько иронизирует: жаль, что здесь тебя не пропустят вне очереди. Обычная бюрократка в окошке требует от людей с ограниченными возможностями СНИЛС и ИНН для справки, шипя: «Скажите спасибо, что мы теперь не требуем копии документов, заверенной нотариусом». Лифты, которые построены в метро для инвалидов, ломаются. И это не говоря о крутых тяжёлых пандусах и бордюрах. Или в сценах общения с медиками все эти авансы, квоты, справки превращают больницу в «дом быта». Пациент такой-то умер, место освободилось, ой, нет, воскрес.
Конечно, такой сюжет не может закончиться хорошо. Ещё бы! Обманывать любимого человека всё время романа, брать деньги с доверчивых глупцов, эгоистично заставлять друзей заботиться о себе, постоянно копить и постоянно терять, использовать клиентов в своих целях – если всё это в первом сезоне казалось глупой проказой, то во втором уже превращается в снежный ком. Он катится с горы, всё меньше и меньше веселя зрителя, который до конца надеется на чудо и счастливый финал. И, кстати, судя по последним кадрам, это будет финальный сезон, но мало ли куда может завести фантазия авторов Анну Пармас и Ольгу Николаеву.
Да, «Света» оказалась не глупой и смешной комедией. Поначалу «маг» делает выводы на основе своих предположений и интуиции (в конце концов все семьи несчастливы одинаково, вопреки классику), транслируя «голос космоса» и сбрасывая свои косяки на эту самую «вселенную». Но чем дальше, тем больше она видит человеческие истории, забывает про космос и переходит на простые житейские истины, желая не заработать на идиотах, а помочь людям. Да, это «социалка», да, это проблема, но это в первую очередь смешно. И в этом шатании может оказаться главный вопрос сериала. Где в «Свете с того света» юмор, а где печалька – трудно разобраться, это зависит от вашего вовлечения в материал и уровня цинизма. Шоураннер Анна Пармас известна не только клипами про «лабутены», но и сценариями для Дуни Смирновой (от «Двух дней» до «Истории одного назначения»). Она как раз обладает здоровым цинизмом, чтобы совмещать своё чувство юмора с умением писать драму. Пармас – конечно, далеко не Чаплин, но вот перевернулась Света в кресле и не может встать. И смеёшься, и переживаешь. Что делать? Довериться космосу.