Проходная мистическая история с неудачным кастингом, которую невесть как занесло на большие экраны – место таким фильмам в эфире кабельных каналов
Проходная мистическая история с неудачным кастингом, которую невесть как занесло на большие экраны – место таким фильмам в эфире кабельных каналов.
После того как Эвели (Айла Фишер) попадает в автоаварию, в которой погиб ребенок, у девушки начинается серьезная депрессия. Прийти в себя женщине удается лишь спустя год – с помощью антидепрессантов и заботы мужа Дэвида (Энсон Маунт), который решает полностью изменить их жизнь, покупает виноградник и перевозит жену в провинцию. Теперь Эвели беременна, однако в новом доме ее начинают преследовать странные видения, намекающие на какие-то жуткие события.
Опытный монтажер Кевин Гротерт переквалифицировался в режиссеры с легкой руки Джеймса Вана и Ли Уоннелла, курировавших франшизу «Пила». Продюсеры доверили ему постановку двух финальных частей цикла, а в прошлом году свет увидел ужастик «Джезабель», который, конечно, звезд с неба не хватал, но хотя бы радовал густой атмосферой черного, болотистого луизианского колдовства. «Видения» Гротерт снял после нее (хотя крайне подозрительно, что у персонажей еще четвертые айфоны, при том что пятые появились уже в конце 2012-го), однако путь «Видений» к зрителю оказался тернист – изначально фильм должен был выйти в кинопрокат еще в 2014-м, но отзывы тестовой аудитории оказались столь удручающими, что было решено отложить выход до лучших времен.
Сейчас «Видения» все-таки добрались до зрителя, и надо сказать, что опасения продюсеров (среди которых, на секундочку, неофициальный «король современного хоррора» Джейсон Блум) были не напрасными – это незамысловатый и ленивый мистический хоррор, который строится на одном финальном твисте (не самом неожиданном, к слову) и охапке тривиальных бу-моментов, в которых фантазию и оригинальность подменяет выкрученная до предела громкость оркестровых ударов.
Вообще, честно говоря, «Видения» кажутся странными уже на этапе подбора актеров. Айла Фишер – определенно не самая бездарная актриса, однако ей больше идут комедийные и романтические роли (ее коронный образ – «прелесть какая дурочка»), из-за чего в мистическом ужастике страхи и переживания ее героини трудно воспринимать всерьез. Неудачным было и решение взять на роль ее новой подруги Джиллиан Джейкобс – мало того что за этой актрисой тянется мощный шлейф комедийного сериала «Сообщество», так Джейкобс еще и совершенно неприлично гримасничает, превращая все сцены со своим участием в дурную комедию.
О Джиме Парсонсе из «Теории большого взрыва» и Еве Лонгории из «Отчаянных домохозяек» и говорить не приходится – роли у них такие малюсенькие и бестолковые, что на месте этих двоих мог быть кто угодно. И, честно говоря, так было бы лучше, потому что зрители не отвлекались бы на подозрения, что врач-гинеколог в исполнении Парсонса вот-вот начнет толкать пространные речи о физике и сыпать гиковскими терминами.
Плохо во всем этом даже не то, что «Видения» – слабое и невдохновенное кино. В конце концов мало ли дурацких ужастиков выходит в прокат каждый год? Плохо, что такими фильмами компания Блума Blumhouse потихоньку подмачивает свою репутацию – раньше хоть какую-то минимальную планку качества студия держала, а в этом году уже неприятно «отличилась» «Виселицей» и «Зоной 51». Для жанра хоррора, где плохого кино становится все больше и больше, потеря такого маяка – трагедия.
С 10 сентября в кино.