Клайв Оуэн харизматично солирует в переосмыслении нуарной классики «Мальтийский сокол».
Частный детектив-американец Сэм Спейд впервые появился на страницах классического романа Дэшила Хэммета «Мальтийский сокол» в 1930 году. Голливуд со своей идопоклонческой страстью к нуару увековечил первоисточник в нескольких экранизациях, самой известной из которых стал одноимённый фильм с Хамфри Богартом 1941 года. Спустя более 80 лет на AMC выходит продолжение «Сокола» в виде «Месье Спейда». Авторы Скотт Фрэнк («Ход королевы») и Том Фонтана («Город на холме») берутся за непростую задачу освежить позабытого персонажа и увязать его с современностью, где образцовые интеллигентные сыщики являются вымирающим видом, иногда отчаянно необходимым.
Шестисерийный «Спейд» стартует с подробной, несколько утомительной предыстории: в 1955 году Сэм прибывает в провинциальную деревеньку Бозуль на юге Франции, где должен передать семилетнюю девочку Терезу (Элла Феро) её отцу, вору Филипу Сент-Андрэ (Джонатан Заккаи). Мать Терезы, Бриджид, скончалась в «Мальтийском соколе», а сам Сент-Андрэ, как это часто бывает, бесследно исчез и не вернулся. Спейд вынужденно остаётся во Франции, отдаёт Терезу на попечение местным монахиням, учит язык, строит личную жизнь с богачкой Габриэль (Кьяра Мастроянни). В 1963-м убивают шесть монахинь. Спейд начинает подозревать Сент-Андрэ, руководствующегося мотивами мести и ревности. Католическая церковь не спешит предавать дело огласке, а преступление постепенно приобретает международный масштаб.
Старт «Спейда» омрачён немалым количеством персонажей и сюжетных линий, некоторые из которых связаны с оригиналом. Фрэнк и Фонтана допускают, что аудитория могла не видеть «Мальтийского сокола», не знать о характере Спейда и его таланте, поэтому берут на раскачку и введение в историю некоторое время. Примерно к середине сериалу удаётся найти на каменных провинциальных улицах свой темпоритм, скомбинировать основные жанровые законы в равных пропорциях. В рентгеновском зрении нет необходимости: варианты дальнейших событий легко распознаются, однако авторы учли и это. Главный козырь проекта — сам Спейд, получающий беспримесное наслаждение в разгадывании криминального пазла.
Прожжённый циник в тренче и федоре бежал из Штатов, чтобы найти покой и выйти на пенсию. Оказалось, преждевременно. Герой пытается бросить курить (проблемы со здоровьем), купается нагишом в бассейне, переживает смерть близкого человека — той самой Габриэль, — безуспешно примеряет на себя отцовские функции и с азартом погружается в новое дело. Оуэну давно не хватало больших ролей: от недавнего коварного миллиардера в «Убийстве на краю света» британец переходит к герою с более внушительным бэкграундом и находит в нём творческое спасение. Актёр разыгрывает партию с невозмутимостью, едчайшим сарказмом, врождённым обаянием. Он и не думает соревноваться с Богартом — лишь подчёркивает, почему новая версия заслуживает повышенного внимания, эгоистично намекает на себя в качестве основной причины.
«Месье Спейд» неторопливо повторяет пройденное и обладает почти гастрономическим шармом. Для здешнего омлета жалеют яиц и приправ, но хорошее вино (матёрый персонаж) гарантированно покрывает большинство недостатков.
«Месье Спейд» доступен в онлайн-кинотеатре «Амедиатека».