Триллер "Белая мгла" с Кейт Бекинсейл рассказывает о расследовании первого в истории Антарктики убийства, в котором важную роль играют русские, водка и острые ледорубы.
Солнце уже садилось над просторами Антарктики, а у сотрудницы правоохранительных органов Кейт Бекинсэйл было еще очень много дел. Во-первых, разобраться с печальным прошлым, которое вытолкнуло ее из теплой Америки в полярные льды. Во-вторых, разобраться, откуда взялся труп, замеченный летчиками посреди ледовой пустыни. В третьих, найти русский самолет, перевозивший нечто такое, из-за чего его экипаж, хватив водки, конечно, перестрелял друг друга и машина рухнула в вечную мерзлоту. Солнышко садится, надвигается белая мгла – адская пурга, уничтожающая все живое, а Бекинсэйл все нянчит отмороженные руки и бегает с пистолетам по коридорам.
Сравнение с «Тварью» /Thing, The/ (1982) Карпентера, которому немедленно подвергли "Белую мглу" – скорее дань традиции, любой триллер про Антарктику будут сравнивать с хоррором, убедившим мир, что кровь под сполохами полярного сияния выглядит очень живописно. С тем же успехом можно было сравнить со «Снежное чувство Смиллы» /Smilla's sense of snow/ (1996), не слишком удачной экранизацией романа Питера Хега, в которой тоже есть девушка, снег и мертвецы. К сожалению, все это лишнее. Доменик Сена – режиссер без амбиций, увлеченный больше музыкальным видео и рекламой, чем кино. Сделав римейк «Угнать за 60 секунд» /Gone in Sixty Seconds/ (2000) и позорный «Пароль »Рыба-меч«» /Swordfish/ (2001), он исчез на восемь лет в пучине MTV, чтобы вернуться с с этой историей, основательно промерзнуть в снегах Канады, где снимался фильм и провалиться с треском в первый уикенд проката.
Провал этот оказался из тех, что заставляют поморщиться – оставаясь, несмотря на снега, морозы и ледорубы, совершенно заурядным триллером, "Белая мгла" ничем не хуже прочих таких же, с одним преимуществом в лице Кейт Бекинсэйл. С тех пор, как «Другой мир» /Underworld/ (2003) открыл в ней королеву трэша, ее умение решительно хмурить брови и испуганно распахивать глаза неизменно находит спрос. В Антарктике она как влитая, Снегурочка с табельным оружием, ищущая убийцу в краю холода, где маска на лице – естественная мера предосторожности.
Кстати, о холоде. В том, что Голливуд свою холодную войну пока не закончил, можно убедиться, побывав вместе со Снегурочкой на русской полярной станции, напоминающей бомж-подвал – не хватает только пустых тюбиков с клеем на полу и участкового с представителем ЖЭКа. Так же безыскусны оказались идеи Сена о том, как выглядит Антарктика (холодно, много снега), ученые (бороды, хитрые приборы) и смерть (мясо быстрой заморозки).
Так что когда все скучноватые разгадки будут получены, самое лучшее – перечитать ту же "Смиллу" или отыскать грандиозные «Встречи на краю света» /Encounters at the End of the World/ (2008) Вернера Херцога, потому что Арктика и Антарктика и в самом деле удивительные места, чтобы Доминик Сена по этому поводу не думал.