Неловкое возвращение маньяка-артиста
Инди-франшиза Марка Дюпласса и Патрика Брайса вместо триквела получила неожиданное расширение в виде мини-сериала «Ублюдские хроники». Каждая серия — отдельная небольшая история, озаглавленная именем очередной жертвы маньяка, известного зрителям как Джозеф (Дюпласс). Впрочем, как и в дилогии, убийца в каждой серии представляется разными именами, доподлинно известно лишь его прозвище — Персиковый пух. Разбираемся, чем создатели удивляют на этот раз и стоит ли тратить время на похождения безумного фаната найденных пленок.
Каждая серия — засечка на воображаемом топоре героя Дюпласса, любителя триллера «Мизери» (которым частично и вдохновлялись авторы сериала) и откровенных разговоров на камеру. Эпизод за эпизодом Джозеф заманивает в свои лапы ничего не подозревающих жертв, ловко манипулирует и плетет сети лжи и недосказанности, чтобы в самый неожиданный момент жестоко расправиться с очередным несчастным. Персиковый пух комичен, истеричен и на первый взгляд обладает определенной долей мрачного обаяния, примерно как владелец заправки на отшибе из какого-нибудь слэшера. Но главное качество маньяка все же в том, что он насквозь лжив. Даже зная это, наблюдать за тем, как еще одна жертва безумца проваливается в кроличью нору, полную ловушек Джозефа, одно удовольствие.
Герои, в честь которых названы серии, впрочем, едва заслуживают сострадания — Дюпласс и Брайс позаботились о том, чтобы жертвы убийцы выглядели максимально глупо. Кто-то гонится за наживой и игнорирует очевидные красные флаги, которые Персиковый пух буквально тычет в лицо несчастному, упиваясь его слепотой. Кто-то напрочь забывает об осторожности, столкнувшись с подозрительным незнакомцем на пустынной дороге, и, конечно, платит за это жизнью. «Ублюдок» изначально был одой человеческой глупости, все-таки создатели хоррора вдохновлялись в том числе леденящими душу историями с Крейгслиста — популярного в США сайта электронных объявлений, в какой-то момент быстро превратившегося в рассадник порока и беззакония. Но в мини-сериале формулу «тупой платит дважды» довели до абсурдного совершенства.
Полуимпровизационное прошлое «Ублюдка» тоже никуда не делось: Дюпласс дежурно отрывается на камеру, возможно, даже перегибая палку в некоторых моментах, что, правда, не сильно влияет на качество сериала. Все-таки Джозеф — психически неуравновешенный маньяк, и любые его эскапады можно принять за развитие характера. Партнеры Дюпласса по площадке исправно выполняют роли статистов с не самой сложной мотиваций и характерами, прописанными в общих чертах. Отчаянно не хватает только химии между жертвой и убийцей, чем могла похвастаться оригинальная дилогия, — Персиковый пух пока что безраздельно властвует над вниманием зрителей.
Вместе с разнообразием персонажей, способов их загарпунивания и последующего умерщвления формат сериала наложил на «Ублюдские хроники» ограничение по хронометражу — и это сильный удар по атмосфере, привычной для фанатов франшизы. Если в фильмах Джозеф раскрывал свой зловещий потенциал постепенно, то за 25 минут приходится гнать галопом: динамика возрастает, но ускользает магия длящегося момента безумия. В итоге антология старается уместить в небольшой отрезок времени то, что раньше аккуратно культивировалось почти полтора часа, буквально совершая единственное, что главный герой не сделал бы никогда, — недостаточно обхаживает жертву перед роковым ударом.
Пусть две доступные серии и стараются расширить рамки вселенной «Ублюдка», но получается пусть и старательное, но все же упражнение на тему. Что, конечно, не означает бесперспективности всего проекта, но заменой долгожданной третьей части «Ублюдские хроники» не станут. Но отрицать, что то, как Марк Дюпласс на ходу выдумывает очередные скабрезные откровения, совершенно криминально двигает бедрами и комично психует на ровном месте, по-прежнему выглядит уморительно, было бы большой ошибкой.