Великий и захватывающий фильм, восьмое чудо света, счастье длиной больше трех часов.
В 1933 году от нью-йоркских берегов отплыл пароход. Капитан судна согласился переправить некую съемочную группу. Они, под руководством режиссера-фанатика, направляются к Острову Черепа, окруженному стеной, за которой живет монстр.
Важнейшие из современных действующих режиссеров – Питер Джексон и Квентин Тарантино – обладают конгениальной способностью улучшать исходный материал, на котором они выросли ив любви к которому они признаются в своих фильмах. И если Тарантино сделал удивительную метафизическую драму о материнстве из конвейерных гонконгских боевиков студии братьев Шо, то Джексон, переснимая один в один сценки из искусственного «Кинг Конга» 1933 года, придал им такую силу и глубину, о которой вряд ли когда-либо думали создатели оригинального фильма.
Джексоновский «Конг», идущий более трех часов, каждым своим кадром вызывает экстатическое, детское восхищение. Дело даже не в том, что это идеальный с технической точки зрения фильм, и не в том, что в нечеловечески длинной картине нет ни одного лишнего кадра. И даже не в том, что невозможно себе представить силу воображения Джексона и титаническую работу, проделанную его командой (99% материала – это съемки на зеленом фоне плюс работа с макетами). Дело в том, что если и можно сформулировать определение гениальности, то, скорее всего, это будет способность автора донести свою мысль и чувства до любого человека.
«Кинг Конг» многогранен, как любой действительно гениальный предмет искусства – в нем можно увидеть поразительный приключенческий фильм со спецэффектами, философскую фантасмагорию в духе Гофмана, «кино про большую обезьяну» – и все эти определения ему подойдут. И несмотря на слезы, которые он вызывает у зрителя, по сути своей «Кинг Конг» оптимистичен. Просто потому, что великое произведение оправдывает своим существованием все, что его породило – кино, мир, человечество – со всеми недостатками, свойственными жизненным явлениям.