Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Корабль-призрак»

Первым привидением был люмьеровский паровоз: он призрачно возник из простыни и поехал на первых кинозрителей, обратив их в бегство. Оценив способность призраков ужасать, кино поставило производство замков с привидениями на поток. "Корабль-призрак" -- первый на моей памяти случай, когда популярный сюжет перенесен на водный транспорт...

Добавить в закладки
Спиритический сеанс

Трейлер

Кадр из фильма "Корабль-призрак"

Бесследно исчезнувший в 1962-м роскошный лайнер "Антония Граца" в фильме не Летучий Голландец, а именно замок, полный призраков: вполне стандартный, только на плаву. Поэтому каждый виток фабулы искушенному зрителю знаком: мы заранее знаем, что стены кают, салонов и бассейнов будут кровоточить, что в шкафах будут скелеты и что на кого-нибудь свалится осклабившийся висяк, заставив дам на экране стереофонически визжать. Дальше все зависит от умения режиссера нагнетать в зале ужас и от способности сценариста к концу объяснить им же придуманный бред. Но именно с этими компонентами в "Призраке" плохо.
Кадр из фильма "Корабль-призрак"

Оставим в стороне вопрос, каким образом из Атлантики неуправляемое судно попало в Берингово море, что по другую сторону Америки. Важно, что его, молчаливое и без огней, отыскал некий тип и предложил командиру спасательного судна "Арктический воин" овладеть плавучим Клондайком. С первого визита на "Антонию" ясно, что там загадочно и нечисто. По необитаемому судну бродят бледные девочки, там дымятся непотушенные сигареты, поют убитые певицы и стоят недопитые стаканы с виски. Причем публику пугают не только призраки, но и разрезвившиеся пацаны-спасатели.
Кадр из фильма "Корабль-призрак"

Если пугать – единственная цель аттракциона, то это приедается очень быстро, и хочется какой-нибудь свежатинки. Хотя бы в разгадке загадки. Перевертыша, как в "Шестом чувстве", игры ума. Но игры не будет. Потому что и сто мудрецов не объяснят того, что придумал один глупец.

Режиссер Стив Бек исходит из того, что темные коридоры, жуткие скрипы и перекошенные ужасом физиономии сами по себе заставят зал дрожать. Он выстреливает весь арсенал средств среднестатистического Дарио Ардженто, доводя картинку до сюра. Но вхолостую. Когда нет характеров, благородных порывов и никакой ДиКаприо не спасает никакую Кейт Уинслет – кажется, что нет и живой жизни. А манекенов не жалко, пусть себе взрываются.

Кадр из фильма "Корабль-призрак"

А начиналось неплохо: круизный бал, певичка в красном, господа с манишками, дамы с хвостами – и все это великолепие разрезано пополам ударом стального троса так, что отваливаются руки, торсы и скальпы. После такого духоподъемного начала, естественно, ждешь большего.

Текст: Валерий Кичин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?