Первым привидением был люмьеровский паровоз: он призрачно возник из простыни и поехал на первых кинозрителей, обратив их в бегство. Оценив способность призраков ужасать, кино поставило производство замков с привидениями на поток. "Корабль-призрак" -- первый на моей памяти случай, когда популярный сюжет перенесен на водный транспорт...
Бесследно исчезнувший в 1962-м роскошный лайнер "Антония Граца" в фильме не Летучий Голландец, а именно замок, полный призраков: вполне стандартный, только на плаву. Поэтому каждый виток фабулы искушенному зрителю знаком: мы заранее знаем, что стены кают, салонов и бассейнов будут кровоточить, что в шкафах будут скелеты и что на кого-нибудь свалится осклабившийся висяк, заставив дам на экране стереофонически визжать. Дальше все зависит от умения режиссера нагнетать в зале ужас и от способности сценариста к концу объяснить им же придуманный бред. Но именно с этими компонентами в "Призраке" плохо.
Оставим в стороне вопрос, каким образом из Атлантики неуправляемое судно попало в Берингово море, что по другую сторону Америки. Важно, что его, молчаливое и без огней, отыскал некий тип и предложил командиру спасательного судна "Арктический воин" овладеть плавучим Клондайком. С первого визита на "Антонию" ясно, что там загадочно и нечисто. По необитаемому судну бродят бледные девочки, там дымятся непотушенные сигареты, поют убитые певицы и стоят недопитые стаканы с виски. Причем публику пугают не только призраки, но и разрезвившиеся пацаны-спасатели.
Если пугать – единственная цель аттракциона, то это приедается очень быстро, и хочется какой-нибудь свежатинки. Хотя бы в разгадке загадки. Перевертыша, как в "Шестом чувстве", игры ума. Но игры не будет. Потому что и сто мудрецов не объяснят того, что придумал один глупец.
Режиссер Стив Бек исходит из того, что темные коридоры, жуткие скрипы и перекошенные ужасом физиономии сами по себе заставят зал дрожать. Он выстреливает весь арсенал средств среднестатистического Дарио Ардженто, доводя картинку до сюра. Но вхолостую. Когда нет характеров, благородных порывов и никакой ДиКаприо не спасает никакую Кейт Уинслет – кажется, что нет и живой жизни. А манекенов не жалко, пусть себе взрываются.
А начиналось неплохо: круизный бал, певичка в красном, господа с манишками, дамы с хвостами – и все это великолепие разрезано пополам ударом стального троса так, что отваливаются руки, торсы и скальпы.
После такого духоподъемного начала, естественно, ждешь большего.
Текст:Валерий Кичин
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.