Что посмотреть
Мамонты Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4zztp5tn
Рецензии

Рецензия на фильм «Днюха!»

Интересный энергичный видеоэксперимент, которому не хватает настоящей драматургии, объемных характеров и глубины резкости

Добавить в закладки

Интересный энергичный видеоэксперимент, которому не хватает настоящей драматургии, объемных характеров и глубины резкости.

Ровно год назад на дне рождения своего лучшего друга Антон познакомился с очаровательной Мариной. Любовь стремительно вытеснила дружбу, и вот уже Антон чаще проводит время с будущей невестой, чем с приятелями. Однако пропустить очередную днюху Кирилла никак нельзя, и Антон отправляется в другой город на сумасшедшую вечеринку. Отвязная пати завершилась тем, что молодой человек проснулся в чужой квартире без телефона, совершенно не помня, что произошло, с кем он пил и где в результате оказался. Быстрый поиск вчерашних «художеств» по соцсетям приводит Антона к ужасающему открытию – он не просто нарушил все данные Марине обещания, но и умудрился ей изменить, о чем свидетельствуют выложенные в Сеть видео. У парня есть всего несколько минут, чтобы уничтожить следы своих похождений, пока с ними не познакомилась его девушка. Но делать это придется исключительно средствами социальных сетей и мессенджеров – другой связи с миром у Антона нет.

Кадр из фильма «Днюха!»

Создатели картины задумывали уложиться со съемками в рекордные сроки – все сцены планировалось снять всего за семь дней. Однако технические накладки и некоторые сложности с реализацией части замыслов растянули производство больше чем на год

От неожиданных слияний жанров, стилей, авторских подходов мы привыкли ожидать чего-то невероятного. Всегда интересно посмотреть, во что выльется постановка кинокомикса режиссером независимого кино или главная роль в комедии для актера, которого зрители привыкли видеть в самых серьезных образах. Комедия «Днюха!» является тем самым интересным совместным проектом, который должен свести вместе две большие самостоятельные стихии и высечь искру. Однако результат получился несколько иным, чем представлялось изначально. Как ни грустно это признавать, но у жанра «скринлайф», придуманного Тимуром Бекмамбетовым, и уникального трагикомического дара Романа Каримова острых краев оказалось больше, чем плавных. Потому в единый фильм они сплелись не слишком удачно.

Кадр из фильма «Днюха!»

По сюжету картины персонажи Эльдара Калимулина и Данилы Чванова находятся в разных городах, но на деле актеров снимали в разных комнатах одной и той же квартиры, и общались они с помощью видеозвонков в реальном времени, едва ли не сидя друг напротив друга

Скринлайф-ленты – это недавно образовавшийся жанр кино, в котором все события фильма проходят в режиме работы с экраном компьютера или смартфона. Зритель видит набор сообщений, сеансы видеосвязи, работу поисковых запросов, вместе с героями двигаясь к цели в реальном времени. Первым успешным проектом такого рода стал хоррор «Убрать из друзей» Лео Габриадзе. В скором времени нас ждет выход на экраны триллера «Поиск», выдержанного в том же формате, и драмы «Профайл», уже отмеченной критиками как новое слово в кинематографе. «Днюха!» – зрелище гораздо более легковесное и простое, но исполненное по тем же правилам. Здесь зритель видит только монитор ноутбука, где открываются окна знакомых всех программ, закладки известных интернет-страниц и популярные сервисы. Все как нельзя близко и понятно.

Кадр из фильма «Днюха!»

Другое важное слагаемое, которое должно было запустить фильм на высочайшую орбиту, – талант Романа Каримова придумывать не только актуальные, живые истории про обычных людей, но и придавать им дополнительное измерение. Вспомните: хоть «Неадекватные люди», хоть «Все и сразу», хоть «Гуляй, Вася» к финалу предстают совершенно в ином свете, чем выглядели вначале. Не всем это нравилось, не все такие метаморфозы принимали, но фишка эта имела место и делала любую ленту Каримова особенной, непредсказуемой и обязательно трогательной. За это его многие и полюбили.

Кадр из фильма «Днюха!»

К сожалению, в случае «Днюхи!» сочетание «плюсов» не удвоило качество и не возвело сумму в квадрат – скорее столкновение помешало «союзникам» и лишило обе стороны привлекательности. Да, «скринлайф» в картине выполнен очень здорово. Зритель действительно ощущает себя частью истории, он имеет возможность видеть то, что обычно остается за кадром, но раскрывает героев проще и эффективнее. Мы, например, видим, какие странички открыты в браузере Антона, что хранится в истории его YouTube-просмотров, его статусы и контакты, даже папки на рабочем столе. Вот только проблема заключается в том, что очень скоро это экранное мельтешение окон и вкладок превращается в самоцель проекта. Авторы начинают обыгрывать древние шутки про медленно набирающих сообщения родителей, про отправленные не тому контакту послания или женские обиды на тон в сообщениях – не хватало только бородатых боянистых мемов. Если «Днюха!» ориентирована на подростков и молодежь, то лента должна сама задавать тренды, а не отрабатывать то, что уже давно не смешно.

Кадр из фильма «Днюха!»

Каримов в фильме изменил себе и не стал углубляться в психологию и мотивацию своих героев, сделав большую часть из них поверхностными и одномерными. Особенно грустно за родителей Антона и Марины – им достались даже не картонные образы, а какие-то фигурки из тонкой бумаги, превращающиеся в кисель от одной капли. Тесть-солдафон, противящийся свадьбе, и пьющие деревенские свекры, зацикленные на беременности, – как-то совсем слабо, не надо так. Да и главных героев хотелось бы видеть чуть глубже, иначе получилась элементарная двухходовочка: накосячил – попросил прощения – все наладилось. Не удалось Роману в этот раз копнуть глубже ни в сторону «дружбы», которая явно переходит разумные границы, ни в сторону «любви», которая показана с такого ракурса, что за будущее Антона и Марины можно даже не беспокоиться – у них точно ничего не получится.

А вот что получилось совершенно точно, так это превращение «Днюхи!» в своеобразный срез не всем понятного и не всеми любимого современного молодежного тренда делиться с миром всем, что у них есть, даже если миру это не нужно. Картина приоткрывает крышку над жуткой бездной миллиардов видео, выкладываемых ежечасно всеми, у кого есть смартфон с камерой, миллионов строк переписки, столь же бессмысленной, сколь неграмотной, сотнями тысяч эмоджи и стикеров, которые заменили эмоции и интонации. Приоткрывает, но ужасается сама и снимает только самую незамысловатую верхнюю пенку, которую не страшно и не стыдно предложить зрителю. Однако в будущем стоит черпать глубже или не браться совсем, в конце концов посмотреть подборку шокирующих видео со вписок и тусовок можно и без специального похода в кинотеатр. Лайк поставил, видео закрыл и забыл навсегда. А от кино все-таки ждешь другого.

С 23 августа в кино.

Присоединяйтесь к нашему каналу в Телеграм, чтобы ничего не пропустить!

 

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?