Режиссерский дебют Дакоты Шэйн Горман о жизни в двадцать с чем-то лет.
Три молодые девушки – Кейси, Сэйдж и Морган (Натали Линес, Дакота Шэйн Герман, Эмма Декерс) – блуждают по сбивающим с толку преградам взрослой жизни. Каждая из подруг переживает собственный кризис четверти жизни и пытается найти путь к обыкновенному счастью. Морган, несмотря на то что крутится в любимой сфере, не может себя обеспечивать и оказывает секс-услуги. Кейси запуталась в своих отношениях с парнем и борется с депрессией. А Сэйдж ежедневно терпит грубых клиентов в кофейне, где она работает баристой, и мечтает стать иллюстраторкой. Девушки регулярно встречаются, обсуждают свои проблемы и неизменно по-сестрински поддерживают друг друга.
Взглянув на кадры фильма или прочитав короткий синопсис о дружбе девушек в мегаполисе, вы можете подумать, что это очередная картина в духе «Секса в большом городе», где героини распивают коктейли в барах и не проходят тест Бекдел. Что ж, это трио действительно не ограничивает себя в алкоголе и постоянно говорят о парнях. Только история Кейси, Сэйдж и Морган скорее напоминает более реалистичный и меланхоличный сериал «Девочки». Девочки Горман, так же как и девочки Лины Данэм, чувствуют себя не в своей тарелке в современных реалиях. Эти героини подобны инопланетянкам на Земле: успех других оказывается источником твоих панических атак.
«Все о сексе» — режиссерский дебют молодой актрисы Дакоты Шэйн Горман, чья актерская карьера насчитывает парочку малоизвестных фильмов и сериалы «Мыслить как преступник» и «Оборотень». Вполне вероятно, что начинающей актрисе стало тесно в профессии, где хорошо прописанных женских персонажей все еще до ужаса мало. Основываясь на своем собственном опыте борьбы с депрессией и тревогой, Горман решила написать трагикомедию и даже сыграть там одну из главных ролей. Ее работа такой и получилась – откровенной, немного невнятной исповедью девушки, которая могла все это вывалить на бармена где-нибудь в богом забытом заведении в три часа утра. Но слушателями оказываемся мы, зрители, которые рискуют заскучать уже в середине фильма. И дело не в том, что Горман плохой рассказчик, диалоги фильма порой действительно остроумны и вызывают улыбку со смесью скупой слезы. Просто формат, который чем-то напоминает жанр мамблкор, здесь не срабатывает.
Магии, как это было с «Милой Френсис» (тоже история о потерявшей себя героине), не выходит. Пожалуй, будь это мини-сериал, успех был бы гарантирован — за каждый эпизод девушки сумели бы разделить со зрителями свои тяготы. Здесь сразу вспоминается еще один недавний проект — сериал «Мистер Корман» Джозефа Гордона-Левитта, где главный герой, может, и чуть постарше, но также предпринимает попытку ужиться с самим собой в огромном мире. Проект Гордона-Левитта напоминает нарезки сразу нескольких фестивальных инди-фильмов (и в этом его очарование), а лента Горман, претендуя на звание маленького независимого фильма, так и просится на телевидение (и в этом ее минус).
В соответствии со своим названием фильм так или иначе крутится вокруг темы секса. Но, являясь основным элементом повествования, он скорее служит трамплином для разговора о взрослении, психических заболеваниях и общественных ожиданиях. Эти части сюжета сосуществуют на тонком балансе между комедией и трагедией. Тон фильма же регулярно меняется – вот знакомство в кафе в духе ромкома, а вот девушка лежит в ванне, не в силах справиться с пустотой внутри. Эти перемены не нуждаются в передышке, поскольку ключевая мысль, что «реальность кусается», обеспечивает прочную основу подобной картине. Амбициозность Горман в исследовании неловкого опыта взросления, может, и не представляет собой освежающее веяние в кино, но точно демонстрирует неподдельную силу творчества.