Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии на игры

Страх и ненависть в Чернобыле — рецензия на игру S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Зона утомления.

Добавить в закладки
Страх и ненависть в Чернобыле — рецензия на игру S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl , 2024
Тип игры: экшен, ужасы, открытый мир
Платформы: pc (windows)xbox series x|s

В инвентории валялись десять кило хлеба, три кило гранат, девять кило аптечек, шесть с половиной кило колбасы, 458 патронов для пистолета, пять видов автоматов и 144 рулона бинтов. Не то чтобы все это требуется для короткой прогулки по Зоне, но раз начал распихивать хабар по карманам, набить их приходится до отвала.

Скриншот из игры S.T.A.L.K.E.R. 2

Новая часть знаменитой франшизы S.T.A.L.K.E.R. — не шутер, не survival и на момент официального релиза не игра вообще. Прежде всего это симулятор тяжелой жизни, и с точки зрения этого экзотического жанра Heart of Chornobyl справляется со своей задачей на все десять из десяти. Благодаря ядерному букету из амбиций, дикого количества багов и древнего, построенного на триггерах геймплея, S.T.A.L.K.E.R. 2 с легкостью вытряхивает душу из любого ностальгирующего энтузиаста. За последние несколько лет был только один похожий релиз — Cyberpunk 2077.

Сценарий S.T.A.L.K.E.R., однако, обходится без неонового будущего, довольствуясь коричневым настоящим. Когда в холодильнике протагониста по имени Скиф взрывается артефакт из Зоны, он быстро собирает походный рюкзак и с экспериментальным прибором на плече отправляется в запретные территории вокруг Чернобыльской АЭС в поисках того, кто заплатит за новую морозилку. Искать придется долго: карта новой игры — это 64 квадратных километра покинутых зданий, брошенной техники и унылых болот.

Скриншот из игры S.T.A.L.K.E.R. 2

Все это художественное запустение смотрится исключительно живописно: спасибо графическому движку UE5 и дизайнерам студии GSC за открыточную славянскую пастораль. При одном взгляде на красоту Heart of Chornobyl хочется без оглядки броситься в этот омут на сотню счастливых часов, но в этот момент наивного сталкера подхватывает под ручки пара неприятных парней по имени Баг и Глитч, которые объясняют, как на самом деле все устроено.

Парадокс релизного состояния Heart of Chornobyl в том, что открытый мир радиоактивной Зоны — главная фишка игры — наотрез отказывается исполнять обязанности. В нем все разбалансировано, все не клеится, все не дружит друг с другом. Окрестности то абсолютно пусты, то превращаются в безумный принтер, бесконечно плодящий мутантов, бандитов и сотни мерзких тушкано-крыс. Слепые псы пытаются наброситься на сталкера, но не могут — застревают в стволе дерева. Благо, слепые.

Скриншот из игры S.T.A.L.K.E.R. 2

Две группы сталкеров поливают друг друга из огнестрельного оружия на расстоянии вытянутой руки друг от друга, полностью игнорируя стоящего рядом с сигареткой и попкорном Скифа. В этот зрелищный момент геймплей-движок решает подбросить в костер еще и невидимого мутанта-кровососа. Тот атакует только игрока и полностью отрицает существование палящих друг в друга NPC неподалеку. Они его, впрочем, тоже не видят. Потому что невидимый.

Одно из волшебных воздействий Зоны на органы человека в Heart of Chornobyl — это абсолютный слух и суперменское зрение всех враждебных персонажей. Охраняющие блокпост рядовые чуют сталкера сквозь трехметровый бетонный забор — и успешно попадают в цель из своих калашниковых сквозь него же. В непроглядной чернобыльской ночи любой бандит со сломанным ППК разряжает в протагониста весь магазин с олимпийской точностью. Сам герой в этот момент отчаянно шаркает мышью по столу в безуспешной попытке понять, откуда ему прилетело.

Скриншот из игры S.T.A.L.K.E.R. 2

Поэтому добрая половина геймплея в открытом мире Зоны — это короткое расстояние между сохранением и вызовом сохраненной игры. Иногда их отделяют даже не минуты, а секунды: зависит от степени дисбаланса в конкретной локации. Heart of Chornobyl добавляет соли в рану, усердно подсчитывая количество смертей за текущее сюжетное прохождение. Троллинг засчитан.

Оставшаяся геймплейная часть — это изматывающий марш с переполненной инвенторией до ближайшего торговца. Поскольку Зона — территория победившего олдскула, быстрые перемещения по карте здесь не предусмотрены. С садистским удовольствием игра подсчитывает каждый килограмм колбасы в кармане, делит на него запасы выносливости и вычитает полученное из скорости персонажа. Смешные пятьсот метров до магазина быстро перестают быть забавными, когда Скиф с одышкой останавливается на отдых каждые две секунды.

Скриншот из игры S.T.A.L.K.E.R. 2

Багов в S.T.A.L.K.E.R. 2 не просто много, имя им легион. Движок забывает отрисовать некоторые двери, но хуже того — опасные аномалии-ловушки. Если открыть меню-планшет, а затем его убрать, может полностью поменяться погода и даже время суток. Персонажи часто ведут диалоги, повернувшись спинами друг к другу. Трофейная броня выглядит в инвентории как огромная буханка хлеба. Кусок сервелата стоит вертикальной стеллой на сталкерском столе рядом с неизбежной водкой.

Это безутешное положение дел, однако, неожиданно меняется в сюжетных миссиях. Там, где сценаристы не бросают героя на милость механик открытого мира, Heart of Chornobyl работает исправно и демонстрирует, каким мог быть ААА-релиз, если бы его принудительно не вытолкали вон из родной студии в магазины. Как здесь снова не вспомнить Cyberpunk 2077?

Скриншот из игры S.T.A.L.K.E.R. 2

Heart of Chornobyl и его мир болотного апокалипсиса — потенциальный суперхит, когда и если разработчикам удастся заставить игру работать штатно, а не в режиме капризной аномалии из Зоны. Полякам из CD Project понадобилось потратить на это еще пару лет качественных патчей и даже глобальных апдейтов, в корне изменивших интерфейс и качество жизни в Cyberpunk. Сможет ли повторить этот трюк GSC Game World? Чтобы никто не ушел обиженный.

Текст: Антон Венгеров
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?