Традиционный мистико-полицейский триллер Уильяма Мэлоуна "Страх.com" имеет как бы один коммерческий козырь. К убийствам и следствию он приплел Интернет и, видимо, рассчитывал, что это все "осовременит". Увы, при бюджете в 42 млн. долларов фильм пока собрал в США только треть указанной суммы и окупится, видимо, в международном прокате. Но поскольку со временем наверняка окупится, можно предположить, что молодой киноман Мэлоун ("Призрак дома на холме") делал ставку не только на коммерцию, и вообще в этом триллере все не совсем так, как кажется.
Дядька с книжкой подмышкой на мрачной пустой станции метро видит белую девочку с белым мячиком, прыгающую по рельсам. Поезд близится, мячик катится, дядька мечется и в итоге, спасая девочку, кидается под паровоз. Однако смерть наступила вовсе не от удара. Приехавшая полиция видит кровь вокруг дядькиных глаз - как будто они чуть не лопнули. Чуть позже в тот же участок, где командует Стивен Дорфф ("Безумный Сесил Б."), приводят безумного немецкого студента, который что-то лопочет на своем языке, и из глаз его тоже сочится кровь. Дорфф думает, что это вирус, и обращается на санэпидемстанцию, где экспертом - Наташа МакЭлоун ("Убей меня нежно"). На квартире студента они знакомятся и в ванной находят студенческую подружку. Она вроде бы захлебнулась, но с глазами у девушки проблема та же самая.
Режиссер, кажется, вообще не стал акцентировать тайны развития сюжета - даже в конце концов вопросы остаются, и вывод "Интернет опасен, засидишься - убьет" напрашивается лишь в коллекцию вечных страхов, а сюжет как-то не исчерпывает. Акцент не на эмоциональном "переживании", а на чисто физиологическом, поскольку режиссер предпочел именно коллекцию, пусть и начатую с банальностей, за что его будут наверняка ругать. Весь "Страх.com" - это полутьма даже днем, задернутые занавески, мерцающие тени, длинные грязные коридоры, сырость, шорохи. Дальше к тебе подходят сзади и хватают за горло. Белая девочка-смерть показательна в этом перечислении, как и потом нашествие тараканов - из-за зеркала, из-за шиворота, прямо изо рта. Полуразложившийся труп, плавающий на дне грязного водоема на заброшенной территории, большое количество острых металлоконструкций, страх выпасть из окна, страх оказаться запертым в подвале, страх, что кто-то набором гестаповских скальпелей будет резать тебя, привязанного.
Но с прибавлением экспонатов напрашивается ответ, к которому Мэлоун вел, видимо, изначально. Нельзя сказать, что ответ полный, исчерпывающий - перед нами все-таки традиционный триллер. Однако довольно мило, что страх смерти или высоты можно понять просто как привычку бояться. Если бы люди привыкли к темноте, они бы боялись света. Бояться тоже надоедает - и это тем видней, чем обширней коллекция.