Компания из четверых ребят приезжает в деревню, где их ждет прекрасный отдых на природе. Один из бонусов дома, где они останавливаются, – шикарная сауна, которую приятели не могут обойти вниманием
Компания из четверых ребят приезжает в деревню, где их ждет прекрасный отдых на природе. Один из бонусов дома, где они останавливаются, – шикарная сауна, которую приятели не могут обойти вниманием. Но в разгар тусовки один из ребят напивается, случайно запирает остальных и вырубается. Для тех, кто оказался в раскаленной ловушке, вечер перестает быть томным.
Принято считать, что в хоррорах не важны персонажи. Мол, все равно они «пушечное мясо», единственный смысл их существования – графично умереть. Во многих случаях с этим не поспоришь, но фильмы наподобие «247 градусов по Фаренгейту» доказывают, что недооценивать важность «правильно» прописанных героев нельзя – здесь неудачно расставленные акценты убивают весь фильм.
Двое из трех оказавшихся запертыми в сауне персонажей – девушки, и по непонятной причине они поданы так, что кажутся самыми мерзкими существами на земле. Главная героиня в исполнении современной «королевы крика» Скаут Тэйлор-Комптон три года назад пережила смерть своего парня в автокатастрофе и поэтому теперь зашуганная и депрессивная. В принципе, это еще можно пережить – и не такое видели. Но ее подруга, за дружбу между которыми фильм почему-то особенно радеет, совершенно невыносима – сначала она активно пилит своего парня, а когда тот упивается и уходит, принимается за «третьего лишнего», на свою беду оставшегося в сауне. По сути, реплики у нее всего двух типов: «Выпусти меня отсюда, мне нечем дышать» и «Выпусти меня отсюда немедленно, мне жарко». Она орет, истерит, предъявляет непонятные претензии, а под конец на пару с подругой начинает откровенно глупить – делать именно то, что делать было нельзя (о чем их предупреждали), что приводит к трагичным последствиям. И при этом создатели фильма настойчиво намекают, что нам следует переживать за их судьбу. Спасибо, не тянет – мы из реальной жизни знаем, что такие в огне не горят и в воде не тонут.
Выглядят «247 градусов» как типичная (в хорошем смысле) американская «бэшка», но интересно, что вообще это грузинский фильм – сценаристы, режиссеры, продюсеры, оператор, художники, декораторы и вообще практически вся съемочная группа родом из этой страны, и съемки проходили в Тбилиси. Можно порадоваться за ближайших соседей – жанровые основы они освоили хорошо, «подлог» заметить сложно. Жаль, конечно, что потенциально любопытный наследник «Замерзших» и испанского «Бункера» поставил себе критическую подножку еще на этапе сценария, но было бы странно, если бы первый блин не вышел комом.