
Вторая мировая война. Отряд красноармейцев ищет секретный бункер, в котором нацисты проводят какие-то непонятные эксперименты, но попадает в засаду. Немногих выживших отправляют в этот самый бункер, где намекают, что скоро на них будут ставить опыты. Но командир отряда Долохов не собирается сдаваться
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат
Вторая мировая война. Отряд красноармейцев ищет секретный бункер, в котором нацисты проводят какие-то непонятные эксперименты, но попадает в засаду. Немногих выживших отправляют в этот самый бункер, где намекают, что скоро на них будут ставить опыты. Но командир отряда Долохов (Брайан Ларкин) не собирается сдаваться.
Первый «Адский бункер» не мог похвастаться ни особой эффектностью, ни оригинальностью – он появился в 2007 году, при том, что тему призраков Второй мировой, шастающих по подземным лабораториям, вроде бы полностью закрыли британские хорроры «Бункер» (2001) и «На страже смерти» (2002). Тем не менее со временем выяснилось, что «Адский бункер» идет на домашнем видео бодрее своих коллег, так что в начале десятых из него решили сделать франшизу – режиссер оригинала Стив Баркер снял еще более слабый «Адский бункер 2: Черное солнце». Тем не менее авторы были так уверены в успехе, что еще до выхода сиквела на видео дали «зеленый свет» третьей картине, «Восстание спецназа».
«Восстание» снимал уже не Стив Баркер, а продюсер двух первых фильмов Киран Паркер, и это не прямое продолжение двух первых фильмов, а приквел – можно вспомнить массу хоррор-циклов, которые именно в третьей части обращались к истокам, от «Оборотня» до «Повелителя кукол». И хотя все указывало на то, что «Адский бункер 3» будет совсем несмотрибельным, получилось ровно наоборот – это лучшая часть в цикле.
Сразу нужно оговориться, что, несмотря на утверждение выше, это все равно «плохое кино» – явно недорогой хоррор-трэш, авторов которого мало что волнует, включая правдоподобие. Так, в фильме и красноармейцы, и фашисты говорят исключительно по-английски, только с акцентом (даже между собой). А уж во что разряжены советские бойцы, даже упоминать не хочется! Тем не менее в «Восстании спецназа» есть главное, что способно вытащить из болота посредственности любой трэш, – своя «фишка», благодаря которой просмотр превращается в увлекательнейшее времяпрепровождение.
В данном случае все дело в главном герое – красноармейце Долохове, который здоров, как бык, смертоносен, как серп и молот, и не раз намекает, что он «русский, и это многое объясняет». Своих он не бросает, даже когда те на его глазах превращаются в зомби, к врагам безжалостен (лаборантка-нацистка получает свое без малейших колебаний) и, кажется, почти освоил искусство испепелять захватчиков одним взглядом. «Болеть» за такого героя – одно удовольствие, при этом в Долохове нет абсолютно никаких «подводных камней». Ни иронии, ни завуалированных издевок – ничего. Просто натуральный русский Терминатор, который украсил бы собой любой отечественный боевик.
Окружение Долохова, к сожалению, до его харизмы не дотягивает – грим дешевый, действие периодически провисает, общая сюжетная линия цепляет мало. Но в данном случае одна небольшая деталь искупает все. Тем более что она даже не одна – так, позывные красноармейцев «Молот Тора», а в бункере они встречают пленного американца с внешностью Криса Эванса и по фамилии Роджерс. Которого оперативно скармливают монстрам со словами «Ты нам больше не нужен». Так их, первых мстителей.