
Два неразлучных приятеля-индуса, устав от проблем с девушками и работой, решают махнуть на Гоа, куда приглашают их соседа по комнате
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат
Два неразлучных приятеля-индуса, устав от проблем с девушками и работой, решают махнуть на Гоа, куда приглашают их соседа по комнате. На месте они узнают о рейв-тусовке, организованной русской мафией на удаленном острове, и понимают, что это судьба. А на следующее утро выясняется, что все тусовщики, непредусмотрительно закинувшиеся «веселящими» таблетками, превратились в кровожадных зомби.
Индийское кино за пределами родной страны давно превратилось в ходячий мем – его безумие, пафос и какая-то незамутненная инфантильность стали притчей во языцех. Но время идет, и тем, кто считает, что индийское кино – это «Танцор диско» и «Зита и Гита», пора вылезать из пещеры. Мы уже живем не в СССР с его мощной кинематографической школой, позволяющей поплевывать свысока на азиатских соседей, а Индия сделала огромный технический шаг вперед, не потеряв при этом ни капли своей уникальности и самобытности. И теперь индусы надкусывают зомби-тему сочным комедийным хоррором «Айда на Гоа и обратно» (это первый «официальный» фильм о зомби из Индии), который охотно смотрят во всем мире, а России свои опыты в этой области мейнстрим-кинематографа лучше вывезти куда-нибудь на свалку радиоактивных отходов и там похоронить. Кто сказал «Зомби-каникулы»? Ничего не знаем, это не наше, это все происки Госдепа.
С одной стороны, «Айда на Гоа и обратно» – это разухабистый хоррор-трэш в общемировых традициях. Герои бегают от зомби (которые вполне всерьез пожирают зазевавшихся тусовщиков), смешно отбиваются от них подручными средствами, не забывают ухлестывать за выжившими девушками и параллельно несут всякую забавную околесицу. Например, пытаются разобраться, с кем имеют дело – с зомби, вампирами или привидениями. Так как главная троица на супергероев не тянет, им дают в спутники парочку вооруженных до зубов русских мафиози (одного из них играет индус Саиф Али Хан, но второй, уходя в лес после того, как его укусил зомби, басит на чистом русском: «Теперь я наконец напьюсь своей любимой водки»), так что будет вам белка, будет и свисток – в смысле, что будет и комедия, и хоррор, и экшен.
Все это напоминает одновременно и «Добро пожаловать в Зомбилэнд», и «Зомби по имени Шон», и, простите за сравнение, «Дом мертвых» Уве Болла (там, напомним, тоже все действие разворачивалось на острове после рейв-вечеринки), но при этом о вторичности как-то не задумываешься – все так ярко, красочно и бойко, что даже отдельные плоские шутки воспринимаешь благосклонно. Единственное, длится фильм почти 110 минут, и это многовато – финальные полчаса стоило бы немножко подсократить.
Но при всем этом «Айда на Гоа и обратно» не позволяет забыть о том, что это индийское кино – до танцев дело не доходит (намеки на них будут лишь на финальных титрах в своеобразном видеоклипе на центральную песню фильма), но периодически нас ждут вставки с песнями, а еще фильм открывается обращением актера Саифа Али Хана, в котором он рассказывает о том, как вредно курение, и каждый раз (!), когда герои на экране курят, в правом нижнем углу появляется трогательное предупреждение, что курение опасно для здоровья.