Середина 90-х, Балканы. На небольшой городок нападает отряд боевиков под предводительством Горана – в итоге его население почти полностью вырезано, за исключением группы девушек, которые проданы в бордель хладнокровного мерзавца Виктора
Середина 90-х, Балканы. На небольшой городок нападает отряд боевиков под предводительством Горана (Шон Пертви) – в итоге его население почти полностью вырезано, за исключением группы девушек, которые проданы в бордель хладнокровного мерзавца Виктора (Кевин Ховарт). Одна из них – глухонемая сирота (Рози Дэй), которую Виктор называет Ангел. Он не продает ее солдатам, а бережет для себя и использует как рабочую силу. Ангел ухаживает за другими девушками и следит за тем, чтобы они постоянно были на наркотиках, – она боится выступать против своих пленителей и даже не мечтает о том, чтобы сбежать, но однажды ее подталкивают к решительным действиям…
На фестивале фантастического и хоррор-кино Fantasporto «Дом с приправами» получил спецприз критиков, при том что практически все основные призы забрала «Мама». И это тот случай, когда к критикам стоит прислушаться: да, у попсовой «Мамы» шансы на коммерческий успех и широкое признание гораздо выше, но кто, как не критики, подскажет, что в жанре есть и другое, не менее, а то и более достойное кино?
«Дом с приправами» начинается как натуралистичный, но стандартный хоррор об ужасах, которые творятся на задворках цивилизованного мира, – вводя в курс дела новеньких девушек и объясняя, что с ним шутить не стоит, Виктор флегматично перерезает одной из них горло. Не потому, что она представляла угрозу или могла доставить ему проблемы (наоборот, казалась самой послушной и покорной), а исключительно для демонстрации силы.
Ассоциации с «Хостелом», «Мученицами» и «Сербским фильмом» начинают напрашиваться сами собой. Но режиссер и сценарист Пол Хайетт этим не ограничивается, и в финальной трети картина слегка меняет курс действия – в бордель прибывают Горан и его бандиты, убившие в числе прочих мать Ангел, и девушка не выдерживает. С этого момента фильм превращается в помесь «Крепкого орешка» и «Райского озера» – пользуясь своим миниатюрным телосложением, Ангел резво ползает по воздухоотводным системам и между стенами, а на нее охотится отряд хорошо вооруженных профессиональных убийц.
Разумеется, «Дом с приправами» не идеален – в нем есть слегка «подвисающие» фрагменты, есть некоторая надуманность (боевики почему-то стреляют в стены всего пару раз, вместо того чтобы превратить их в решето или бросить туда гранату), и нет ни малейшего желания всерьез обсуждать проблемы Балкан тех времен. Для Хайетта это, кажется, не более чем выразительный сеттинг для эксплойтейшен-сюжета и прекрасный повод продемонстрировать свои навыки в гриме (в качестве гримера он работал над «Спуском», «Центурионом» и уже упомянутым «Райским озером»). Тем не менее, если спрашивать с фильма как с жанрового развлечения, он готов отвечать по всей строгости.