Марк и Сара, пересекая на машине ирландскую глубинку, сбиваются с пути и в конце концов застревают в грязи не пойми где. Неподалеку они находят одинокую ферму, но ее хозяин только что выкопал из земли нечто ужасное...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Марк (Стивен Кромвелл) и Сара (Ниам Алгар), пересекая на машине ирландскую глубинку, сбиваются с пути и в конце концов застревают в грязи не пойми где. Неподалеку они находят одинокую ферму, но ее хозяин только что выкопал из земли нечто ужасное, и с наступлением ночи на непрошенных гостей начнется охота.
В разное время главными поставщиками стильных и необычных хорроров в Европе были сначала Франция, затем Испания, сейчас пошли разговоры о том, что стоит обратить внимание на Ирландию – оттуда пришли «Грибы», «Грэбберсы», «Канал», «Из тьмы». Последний, в оригинале носящий название The Hallow, пожалуй, лучший из них – и любопытным образом он созвучен в русском названии этому ирландскому хоррору.
Также «Из мрака» перекликается с недавним американским ужастиком «И гаснет свет» – в обоих фильмах монстр прячется в темноте, так что героям для защиты от него нужны любые источники света. Чтобы выжить, персонажи «Из мрака» пускают в ход все, что плохо лежит, – лампы, фары автомобилей, свечи, экраны телефонов, зажигалки и даже холодильник (его же можно внезапно открыть) – и иногда кажется, что именно ради этого разнообразия «светового оружия» фильм и затевался. Тем не менее выстроить из этого по-настоящему увлекающее зрелище все же не удается.
Причина этого стара как мир – нехватка материала для полнометражного фильма, все-таки сюжет «двое путешественников застряли в доме, который осаждает монстр» по умолчанию не предполагает большое разнообразие действий. Авторы постоянно заставляют героев шевелиться (при том, что вообще-то самым разумным в данной ситуации было бы сесть в углу, выставить перед собой включенную лампу и спокойно ждать рассвета), но большей частью это «шпионские вылазки» по дому и близлежащей местности с маячащим где-то позади силуэтом монстра – за которыми следует неизбежное нападение и неизбежное же спасение с помощью очередного источника света.
Безусловно, несколько любопытных и даже по-своему эффектных событий «Из мрака» все-таки содержит, но во время просмотра то и дело тянет свериться с таймером, а это плохой признак. Это медленный и минималистичный фильм, его события ходят по кругу, и к финалу он успевает порядком наскучить – как ни крути, а в виде короткого метра он смотрелся бы куда лучше и все находки авторов работали бы в нем мощнее.