Ава только что пережила демоническую одержимость – почти месяц незваный гость управлял ее телом. Девушка об этом времени не помнит ничего, но окружающих это волнует мало...
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат.
Ава (Луиза Крауз) только что пережила демоническую одержимость – почти месяц незваный гость управлял ее телом. Девушка об этом времени не помнит ничего, но окружающих это волнует мало – все по привычке ее сторонятся, а полиция навешала на Аву столько обвинений, что суммарно они потянут на несколько лет в тюрьме. Чтобы избежать срока, Ава идет в специальную группу психологической помощи для переживших одержимость, где ей предстоит узнать много любопытного о демонах. Например, что теперь она в десять раз уязвимее перед нечистой силой, чем раньше.
Не передать словами, как быстро «Одержимость Авы» захватывает! Авторы задались простым и, как кажется, очевидным вопросом, что случается с теми, в кого вселяются демоны, после их изгнания. Ведь одно дело, если все это время ты провел в постели, тихо-мирно тошнясь зеленым горошком и мастурбируя распятием, а совсем другое – если несколько недель скакал по улицам, уродуя прохожих, соблазняя случайных людей и круша частную собственность!
Так вот, в мире этого фильма черная магия и одержимость – вполне реальные вещи, официально признанные властями. В специальной группе «Анонимные жертвы одержимости» пережившие демоническое вторжение делятся опытом (кого-то демон заставил съесть собственного питомца) и учатся противостоять подобным поползновениям в будущем. Это шикарная концепция, на базе которой можно было бы выстроить целый альтернативный мир, и первые полчаса «Одержимости Авы» кажется, что сценарист и режиссер Джордан Гэлланд пошел именно по этому пути. Увы, не совсем.
Вместо того чтобы смотреть в будущее, взгляд авторов упрямо обращается в прошлое – Ава упрямо копается в истории и причинах своей одержимости, пытаясь сложить кусочки головоломки воедино. Что за часы с надписью «Конраду» завалились в ее диван? Откуда пятна крови на полу ее квартиры под ковром и кому она принадлежит? Модератор «группы помощи», куда ходит Ава, сообщает ей, что для «излечения» ей нужно найти всех, кому она испортила жизнь во время одержимости, и примириться с ними, так что девушка находит все новых и новых свидетелей ее демонических выходок и узнает много нового.
Вот только так ли все это интересно? Так ли важно, откуда взялся этот демон? Так ли важно, кто и как вел себя во время одержимости Авы? Так ли важно, убила она кого-то или нет? Гэлланд дает на все три вопроса уверенный ответ «да» и тем самым запирает фильм в душном шкафу каких-то нелепых «приземленных» разборок. В итоге самой интересной в картине оказывается второстепенная сюжетная линия с новой подругой Авы – разбитной девушкой Хэйзел (Аннабель Декстер-Джонс), которой, в отличие от ее «коллег по несчастью», одержимость даже понравилась. А все потому, что демон ей достался боевой и «сговорчивый» – захватив тело Хэйзел, он не полностью выключил ее сознание и наделил сверхсилой, так что та вспоминает это время как аттракцион «супергеройского» хулиганства и мечтает вновь призвать демонического гостя и слиться с ним в экстазе. Эта непродолжительная, но очень яркая сюжетная арка дает еще один намек на то, каким фильмом «Одержимость Авы» могла бы стать, и тем обиднее, что Гэлланд увел свое кино в совсем другую область.