Мужчина, после смерти жены в одиночку воспитывающий трех детей, переезжает в старинный дом, который пользуется дурной славой – более века назад в нем произошло массовое убийство, когда сеанс спиритизма вышел из-под контроля
Мужчина, после смерти жены в одиночку воспитывающий трех детей, переезжает в старинный дом, который пользуется дурной славой – более века назад в нем произошло массовое убийство, когда сеанс спиритизма вышел из-под контроля. Странные события начинаются с самого заселения, а когда дети находят на чердаке сундук с вещами, принадлежавшими жившей здесь женщине-медиуму, нечисть дает о себе знать в полную силу.
С распространением и развитием Интернета короткий метр быстро набирает популярность – пальцев на руках не хватит, чтобы перечислить всех начинающих кинематографистов, попавших в большое кино после хитовой короткометражки, выложенной где-нибудь на Ютубе. Тем не менее не все короткометражки одинаково полезны – так, молодой постановщик Томас Делла Белла, развивший в «Остатках» в полный метр свой дебютный 13-минутный ужастик «Открытый дом», задачу откровенно не потянул.
В принципе, страшных историй о плохих домах было снято так много, что сказать в этом жанре что-то новое практически невозможно – выделяются только гранды вроде Джеймса Вана, которые в своих «Заклятьях» делают упор на грамотно прописанную атмосферу и саспенс. Томас Делла Белла талантом Вана напугать на ровном месте похвастаться не может, а вот «занудить» может без проблем. Кроме того, изначальный сюжет до полутора часов он растянул самым банальным способом из всех возможных – напихав в фильм ничего не значащих героев, пустых диалогов и сцен, цельнотянутых из других успешных хорроров. Не раз и не два во время просмотра вы вспомните «Астрал», «Женщину в черном» и «Синистер», и любой из этих фильмов даст «Остаткам» сто очков форы.
Также в «Остатках» есть проблема и с актерскими работами – из Марии Олсен вышла очень эффектная злодейка, но дети играют с переменным успехом, нередко срываясь в фальшь в драматичных эпизодах, а Брук Батлер, даром что выглядит весьма привлекательно, актриса все-таки не самая сильная. Особенно это заметно в финальных сценах, когда ее попытки играть страх, слабая режиссура и неприкрытая вторичность сюжета окрашивают происходящее в откровенно комичные цвета. Остатки, возможно, и сладки, но не в этом случае.