Трое студентов заезжают ночью в опасный пригород Лос-Анджелеса, где натыкаются на банду агрессивных бомжей. Слово за слово – и вот двое ребят мертвы, а третьего пытаются утопить, чтобы не оставлять следов...
Трое студентов заезжают ночью в опасный пригород Лос-Анджелеса, где натыкаются на банду агрессивных бомжей. Слово за слово – и вот двое ребят мертвы, а третьего пытаются утопить, чтобы не оставлять следов. Однако парень вовремя приходит в себя и бросается в бега – но эти улицы будут опасны вплоть до рассвета.
В «Паразитах» сценариста и режиссера Чада Феррина отчетливо просматриваются мотивы раннего Джона Карпентера, умевшего наделять на экране ночные улицы чувством звенящей опасности (вспомнить хотя бы «Нападение на полицейский участок № 13» или «Побег из Нью-Йорка»), и «Воинов» Уолтера Хилла. Феррину, впрочем, до таланта Карпентера и Хилла далековато, да и низкий бюджет он использует не так эффективно, как классики 70-80-х, поэтому «Паразиты», при всем своем потенциале, смотрятся скорее сыроватой дипломной работой выпускника киношколы (при том что Феррин вообще-то снимает полнометражное кино не первое десятилетие), нежели настоящим фильмом, за который можно даже просить деньги.
Проблем у картины достаточно, но главная – несколько потрепанных жизнью бомжей не смотрятся по-настоящему опасными противниками для молодого спортивного парня. Да, ситуация, в которой они застают ребят врасплох и окружают их, вполне правдоподобна, но как только главный герой от них сбегает, саспенс приобретает такой чисто киношный характер, когда авторы заставляют нас верить в вездесущесть зла, ничем особенно эту установку не подкрепляя. Парень бежит со всех ног, за ним хромают уже немолодые бродяги, но убежать от них он почему-то никак не может – те отчего-то безошибочно угадывают, в какую сторону он направился, и раз за разом его настигают.
Фильм длится всего 80 минут с титрами, но даже с таким скромным хронометражем кажется довольно «водянистым» и периодически начинает ходить кругами. Ближе к финалу в ленте появится еще несколько героев, но они здесь ненадолго и служат одной цели – добавить в сюжет простенькой «социалочки» (жизнь на улице непроста, чернокожие парни всегда будут для многих людьми второго сорта, общество судит тебя по внешнему виду и т.д.), которая, конечно, вносит в происходящее разнообразие, но углубить «Паразитов», сделав их чем-то большим, нежели микробюджетным эксплойтейшеном, все-таки не может.
Подводят «Паразитов» и чисто технические вещи вроде грима (сцены с кровью нарезаны на кадры в доли секунд, чтобы зритель не успел ничего рассмотреть) и экшена (якобы злобная собака-убийца выглядит самым безобидным существом на свете), плюс актерские работы (однозначно профессионален только ветеран Б-кино Роберт Миано в образе лидера бомжей). Справедливости ради, Феррин в своем фильме искренен, он отлично использует ночное уличное освещение и пульсирующий «карпентеровский» саундтрек, время от времени создавая с их помощью липкую атмосферу ночного кошмара, но это кино компромиссов, которое можно похвалить только за намерения, но не за результат.