Однажды ночью в дом Марка врывается его перепуганный друг Сет. Он уверяет, что только что на лесной дороге видел какие-то странные огни, которые «забрали» их общего друга, а сам он чудом сбежал.
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат
Однажды ночью в дом Марка (Джош Этье) врывается его перепуганный друг Сет (Грэм Скиппер). Он уверяет, что только что на лесной дороге видел какие-то странные огни, которые «забрали» их общего друга, а сам он чудом сбежал. Через несколько минут огни добираются и до Марка. Спустя два года Марк вернется, но он уже не такой, каким был прежде. И вообще, кажется, больше не человек.
Пользуясь тем, что вообще-то я главный редактор сайта и мне все можно, позволю себе небольшое лирическое отступление. Давным-давно, когда у моих родителей появился первый видеомагнитофон ВМ-12 и мы начали собирать свою первую видеоколлекцию, три первых кассеты в ней были такие: «Чужой/Чужие», «Экстро/Нечто» и «Коммандос/Терминатор». По всей видимости, у создателей фантастического хоррора «Почти человек» детство было примерно таким же, потому что из шести упомянутых фильмов в их картине можно найти следы как минимум трех.
От «Терминатора» здесь непримиримость и неубиваемость «обновленного» Марка, который колет, режет и рубит всех встречных с такой флегматичностью, что кажется, будто он вот-вот скажет: «Мне нужны твои ботинки, одежда и мотоцикл». От «Нечто» – монтажное решение открывающих фильм сцен, шрифт названия и нагло украденный музыкальный рифф (хотя Эннио Морриконе с его темой «Нечто» не обворовывал только ленивый). Главный же источник вдохновения – это именно «Экстро», малоизвестная, но жуткая канадская фантастика о мужчине, который был похищен инопланетянами, а затем вернулся за сыном. Кстати, если вы видели только сиквелы «Экстро», то считайте, что не видели ничего – в продолжениях эту историю превратили в трэшевый клон «Хищника».
На этом вечер воспоминаний можно было бы считать закрытым, но «Почти человек» – это и есть вечер воспоминаний. Абсолютно олдскульное, сделанное на полном серьезе кино, которое, как механический голем, самостоятельно создает себя из чужих частей и ни капли этого не стесняется. И, как ни странно, именно эта незамутненность, это отсутствие ложной стыдливости (а давайте все украдем у других, но сделаем вид, что это мы так играем в постмодерн?) очень подкупает. Равно как и очень бодрый сюжет (чтобы дотянуть фильм до нужной фестивалям продолжительности, авторы растянули финальные титры на неприличные семь с половиной минут), и хваткая режиссура, и неплохой по меркам микробюджетного инди «страшный» грим. К слову, последнее – самое явное «нововведение» и отличие «Почти человека» от его родственников из далеких 80-х, здесь все очень натуралистично и жестко, прямо как в современных слэшерах.