![Аутсорс](/themes/filmru_desk/img/okko/autsors-desktop.png)
Дерек и Клифф – друзья детства, которые не расстаются, даже став взрослыми. С некоторых пор у Дерека начались сильные головные боли, а посещение врача принесло неутешительные новости: в любой момент у него в мозгу может разорваться сосуд, что крайне опасно для жизни
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат
Дерек (Дерек Ли) и Клифф (Клифф Проуз) – друзья детства, которые не расстаются, даже став взрослыми. С некоторых пор у Дерека начались сильные головные боли, а посещение врача принесло неутешительные новости: в любой момент у него в мозгу может разорваться сосуд, что крайне опасно для жизни. Не желая смиренно дожидаться смерти, Дерек в компании друга и кучи камер, на которые Клифф собирается снимать их каждый шаг, отправляется в кругосветное путешествие. В Париже он знакомится с очаровательной Одри, но после этой встречи Дерек начнет меняться – он становится сильнее, но буквально плавится на солнце и не может употреблять в пищу ничего, кроме человеческой крови.
Пик эпидемии недорогих мокьюментари-триллеров и ужастиков в стилистике «найденных пленок» пришелся на начало десятых годов, и хотя подобные картины появляются до сих пор (только в начале года вышло «Паранормальное явление: Метка дьявола»), уже можно с уверенностью утверждать, что тренд неуклонно ползет по ниспадающей. И это означает, что «Пораженному» широкой огласки уже не видать, при том что он ее заслуживает намного больше, чем тот шлак, который на волне популярности направления греб деньги лопатой.
Написали и сняли фильм (а также сыграли в нем главные роли) новички в большом кино Дерек Ли и Клифф Проуз. Эти двое и правда дружат с детства и уже давно снимают короткометражки, но «Пораженный» – их первый опыт в полном метре, деньги на который они собирали буквально по копеечке. Достоверных сведений о финальном бюджете ленты найти не удалось, но привлеченных денег Ли и Проузу сполна хватило и на вполне реалистичные спецэффекты (их не так много, как в схожей по тематике «Хронике», но по качеству они той же «Хронике» почти не уступают), и на вполне достойный грим. Постепенно превращающийся в нелюдя Дерек выглядит крайне правдоподобно, а пара практических эффектов вроде головы, разнесенной выстрелом, сделала бы честь и большим голливудским фильмам.
С точки зрения сюжета «Пораженный», уж простите за каламбур, не поражает – фильм катится по проторенной дорожке, хорошо знакомой любому поклоннику хорроров. Однако здесь в кои-то веки отлично срабатывает «эффект присутствия», спровоцированный стилем съемки. Причем Ли и Проуз придумали, как добиться разнообразия картинки, не потеряв в правдоподобии (сколько раз, смотря такие фильмы, вы задавались вопросом, почему персонажи еще не побросали свои камеры к чертям собачьим?), – герои не только снимают «с рук» все, что с ними происходит, но еще и закрепляют камеры на теле. Это удачное решение не только потому, что дает для монтажа как минимум два плана, но и потому, что оно позволяет ввести в картину пару эффектных экшен-сцен «от первого лица», напоминающих то, что мы видели в клипе Biting Elbows «Bad Motherfucka» (и увидим в грядущем «Хардкоре»). Сцена, в которой Дерек, выпустивший свое звериное начало, громит голыми руками отряд французского спецназа, врезается в память накрепко.
Кроме того, «Пораженному» повезло с ведущим актером. Дерек Ли – не только талантливый фильммейкер, но и обаятельный актер. Сложные эмоции он тянет с переменным успехом, но умеет располагать к себе, а это для такого фильма крайне важно – экспрессию, в конце концов, можно выразить и трясущейся камерой.
Свой путь к зрителю «Пораженный» начал с жанровых фестивалей, где неизменно пользовался успехом. Для того чтобы протолкнуть фильм в широкий кинопрокат, этого оказалось мало, и это очень печально – да, домашнее видео позволит ребятам вернуть все вложенные деньги с лихвой и наверняка заставит обратить на них внимание какую-нибудь большую голливудскую студию, но фишка в том, что «Пораженный» – это не заявка на успех, это и есть успех. Это очень крепкий, по-настоящему талантливый, захватывающий и увлекательный фильм, доказывающий, что любой, даже самый заезженный сюжет можно обыграть так, чтобы он заиграл новыми красками. И – слава современным технологиям! – даже обойтись при этом без семизначных бюджетов.