Когда Вероника была маленькой, ее родители погибли, а ее «подобрал» загадочный мужчина, спустя 12 лет превративший ее в профессиональную киллершу, не ведающую страха и сожалений...
Когда Вероника (Эбигейл Бреслин) была маленькой, ее родители погибли, а ее «подобрал» загадочный мужчина (Уэс Бентли), спустя 12 лет превративший ее в профессиональную киллершу, не ведающую страха и сожалений. Ее первое самостоятельное задание – разобраться с четверкой молодых отморозков, развлекающихся убийствами беспомощных девушек. Вероника знакомится с ними, и ребята увозят ее в лес, не догадываясь, что в грядущей охоте еще непонятно, кто окажется охотником, а кто – жертвой.
В некоторых видеоиграх есть понятие «кривая раскачка», когда игрок развивает в потолок какую-то одну характеристику, пренебрегая остальными. Обычно подобные вещи легко просчитываются и пресекаются, но бывают ситуации, когда неожиданная «раскладка» может застать врасплох и помочь нокаутировать зазевавшегося соперника. «Последняя девушка» – классический фильм «кривой раскачки», в котором плохо очень многое, но есть тщательная работа с освещением и общей визуальной стилистикой, что наверняка кого-то может пронять.
Если говорить о недостатках фильма, то здесь даже не знаешь, с чего начать. Ну, например, с того, что решительно непонятно, что герой Бентли делал с Вероникой 12 лет, оставшихся за кадром, если уже в наше время он объясняет ей какие-то совершенно базовые вещи для работы киллера. Или с того, что в «неуловимость» четверки молодых подонков не верится абсолютно – они всюду ходят в смокингах, перед охотой встречаются со своими жертвами в людных местах, и более того, просят, чтобы девушка приходила на встречу в ярком платье и с помадой оттенков «вырви глаз». Более дюжины пропавших девушек – и полиция не догадывается, что эти франты имеют какое-то отношение к их исчезновению?
У «Последней девушки» не очень хорошо и с аргументацией и логикой. Когда Вероника задает своему учителю резонный вопрос, почему нельзя просто перестрелять мерзавцев из пистолета, тот выдает ей потрясающий ответ: мол, пистолеты ломаются, поэтому никаких пистолетов, будешь крошить всех голыми руками. Да-да, так намного вернее! Ко всему этому еще надо добавить пафосные, выспренние диалоги, от которых в некоторых местах даже и не знаешь, смеяться или плакать (беседы Вероники со своим наставником выделяются в этом плане особенно).
Но это не значит, что в картине совсем не за что зацепиться. Речь об освещении, которое такое же нелогично-идиотичное, как и сценарий, но при этом создает удивительную атмосферу страшной сказки, которая, в общем-то, имеет право быть «не от мира сего». Так, ночной лес у постановщика Тайлера Шилдса (нетрудно догадаться, что по основной профессии он фотограф знаменитостей) выглядит так, словно по всему его периметру расставлены прожекторы «бэтменовских» размеров, а каждая полянка освещена гигантскими софитами. Самая запоминающаяся сцена в фильме – импровизированный рок-н-рольный танец с топором одного из убийц перед выходом на охоту, это очень стильный и выразительный эпизод, и в дальнейшем «Последняя девушка» нередко превращается в «театр силуэтов и теней». Это удивляет и раздражает, но позволяет фильму запомниться.
Равно как и игра Александра Людвига в роли лидера отморозков – он уже заявил о себе ведущей отрицательной ролью в первой части «Голодных игр», но в «Последней девушке» Людвиг выходит на совершенно новый уровень харизматичного злодейства. Что-то подсказывает, что его ждет блестящая кинокарьера. А вот Эбигейл Бреслин с каждым годом все больше отстает от своей бывшей «товарки» Хлои Грэйс Морец – похоже, ей вырваться в звезды класса «А» уже не грозит.