
До чертиков пугающий фильм.
До чертиков пугающий фильм.
Женщина-психиатр Кара раз за разом доказывает, что раздвоения личности быть не может. Папа-коллега решает убедить ее в обратном и подсовывает любопытного пациента, который подозрительно ловко меняет ролевые модели, преображаясь в реальных людей. Умерших.
Сценарист «Убежища» — Майкл Куни, автор безумно страшного, но самого дурацкого ужастика 90-х «Снеговик» /Jack Frost/ (1996) (того, где убийцу обливают токсичными отходами, и он натурально оборачивается снеговиком-потрошителем). И, кажется, из истории про нервную дамочку-психоаналитика должно было бы выйти что-то родственное. Но дебютанты Марлинд и Стайн усмиряют этот сюжет предельно серьезным подходом — как к религиозному хоррору высшей пробы.
«Убежище» — один из немногих ужастиков новейшего времени, которые честно пугают, а не герметично существуют внутри жанра, жонглируя цитатами. Для любого уважающего себя актера роль психа, меняющего маски, находка, а Джулианна Мур так вообще словно создана для партии жертвы в хорроре. И не важно, кто такие эти покойники, во что они не верили при жизни и зачем их души всосал злой псих. Куда важнее цель, которая оправдывает средства, чтобы в туалет ночью было страшно ходить, а то вдруг там земля изо рта полезет и струпья на спине обнаружатся.