Джон и его девушка Рози живут в глуши, их дом является чем-то вроде перевалочного пункта для разного рода криминальных элементов. Бывший солдат, Джон четко знает, что надо делать, чтобы не попасться, и твердо идет к своей цели...
Джон (Джош Стюарт) и его девушка Рози (Алекс Эссо) живут в глуши, их дом является чем-то вроде перевалочного пункта для разного рода криминальных элементов. Бывший солдат, Джон четко знает, что надо делать, чтобы не попасться, и твердо идет к своей цели – заработать достаточно для того, чтобы свалить куда-нибудь подальше, где море и пальмы. Но однажды его планы идут коту под хвост – как выясняется, сосед Джона тоже промышляет незаконным бизнесом, только дела у него пострашнее, а «крыша» посерьезнее.
Имя Маркуса Данстэна любители хорроров запомнили семь лет назад, когда больше известный как сценарист (на его счету три части «Пира» и несколько фильмов из цикла «Пила» с четвертого по седьмой) Данстэн дебютировал в режиссуре слэшером «Коллекционер». Фильм не выстрелил в кинопрокате, зато нашел свою аудиторию на видео, где оценили и интересный визуальный стиль картины, и ее брутальность, и отлично прописанного центрального героя – находчивого, предприимчивого и по-человечески обаятельного грабителя по имени Аркин, сыграл которого Джош Стюарт. Вышедший три года спустя сиквел «Коллекционера» расширил масштаб действия (одна сцена массового убийства на дискотеке чего стоила!), но все же не дотянулся до оригинала по степени вовлеченности в сюжет, хотя Аркин все так же «рулил».
Теперь настал черед «Соседа», в котором бессменный Джош Стюарт играет номинально другого героя, но, по сути, все того же Аркина – темного, но симпатичного парня со своим кодексом чести, который не тушуется перед лицом опасности, никогда не тупит и в сложных ситуациях сначала стреляет, а потом задает вопросы. Здесь ему противостоит не всесильный маньяк, убивающий «просто так», а «всего лишь» группа отморозков, зарабатывающих на жизнь похищениями людей, но смысл от этого меняется мало – Джон-Аркин будет бесшумной тенью скользить из одной комнаты в другую, устраивать засады, попадать в них и выпутываться, попутно спасая случайных жертв.
Если сравнивать «Соседа» с «Коллекционером», то у него есть одно неоспоримое достоинство – это не такое уж прямолинейное кино, а ироничная и довольно реалистичная притча о «вложенных мирах», когда мощная и опасная банда, в которой «завязан» Джон, в один миг превращается в группу детсада, стоит ей выйти за пределы своего мирка и оглядеться. На каждую крупную рыбу найдется рыба покрупнее, и в «Соседе» эта истина обыграна весьма красиво (а ведь для тех, кто приезжает в гараж Джона сдавать ему свою добычу, именно он и стоящие за ним люди кажутся властелинами криминального мира!).
К сожалению, в остальном «Сосед» все-таки послабее «Коллекционера» – и потому, что Данстэн повторяется (и заставляет вспомнить о недавнем триллере «Не дыши», где подобная камерная история была сделана намного увлекательнее), и потому, что очень долго раскачивается. Фильм длится восемьдесят с небольшим минут, но что-то напоминающее экшен в нем начинается только за полчаса до конца – до этого момента, даже несмотря на сочный визуальный стиль Данстэна и харизматичную игру Стюарта, он скучноват. Кроме того, «Соседу» все-таки не хватает «мяса» – и в буквальном смысле, и в переносном, по окончании над экраном немым вопросом повисает «И это все?». К сожалению, да, расходимся.