В большом загородном доме после неуточненной глобальной катастрофы живет девочка по имени Стефани. Родителей рядом нет, и Стефани коротает дни в общении со своей плюшевой игрушкой...
В большом загородном доме после неуточненной глобальной катастрофы живет девочка по имени Стефани (Шри Крукс). Родителей рядом нет, и Стефани коротает дни в общении со своей плюшевой игрушкой, но иногда ее идиллическое существование нарушает нечто темное, что является в ее дом без приглашения и, кажется, питает в отношении девочки отнюдь не теплые чувства. А затем внезапно возвращаются родители Стефани (Фрэнк Грилло и Анна Торв) – они больше не собираются уезжать, но напряжены и странно косятся на дочь.
Один из самых активных продюсеров последних лет, Джейсон Блум успевает столько, что голова идет кругом – вы только чихнете, а на экраны выйдет пара очередных фильмов, к которым Блум приложил руку. Безусловно, при такой производительности качество его картин, скажем так, варьируется, но определенный уровень Блум все-таки держит и откровенной халтуры себе не позволяет – во всех его фильмах есть как минимум любопытная идея.
«Стефани» – как раз такое кино. Это фильм одной идеи, которому куда больше пошел бы короткий метраж, но его растягивание до полутора часов парадоксальным образом оказывается его козырем. Как такое возможно? Дело в том, что «неожиданный» сюжетный твист, на котором тут построено примерно все, случается за пятнадцать минут до финала, но просматривается намного раньше, из-за чего третий акт картины, в общем-то, провален, но вот первая половина ленты, в которой сюжета, по сути, нет вообще, смотрится намного интереснее.
Стефани – обаятельная героиня, и мир, в котором она живет, весьма красочен. По обрывкам фраз из новостных репортажей, на которые девочка натыкается по телевизору (ей это неинтересно, и она быстро переключается на мультики), и случайным газетным заголовкам, попадающим в кадр, можно сделать вывод, что человечество переживает не лучшие времена – к нам в очередной раз пожаловали какие-то гости глодать кости, отдельные города находятся в карантине, просвета всему этому не видно. Стефани тем не менее вполне адаптировалась к жизни в одиночестве – теперь можно вдоволь ругаться, лопать сладости и рисовать прямо на стенах. Иногда, правда, к ней заходит в гости какой-то монстр, а в соседней комнате обитает ее мертвый брат, которому периодически не сидится на месте, но это все мелочи, жить можно.
Живописание этого причудливого мира, в котором живет Стефани, – самое интересное в фильме, занятная головоломка, заставляющая постоянно размышлять и прикидывать, каким образом все происходящее сложится в единую картину (сложится, не переживайте). Причем Стефани – всего лишь маленькая девочка, во многом не осознающая угрозы вокруг себя, и, например, банальное приготовление смузи фонтанирует саспенсом почище какого-нибудь «Пункта назначения». Когда у нее застревает лезвие блендера, она лезет туда рукой, не выключив прибор, а затем разбивает банку мармелада и с детской беспечностью шныряет между осколков, которыми теперь усыпан пол на кухне.
Увы, как уже было сказано выше, вторая часть картины, начинающаяся с появления родителей Стефани, оказывается не такой эффектной и увлекательной, а под конец уже становится очевидно, что концепция высосана досуха и режиссер Акива Голдсман попросту тянет время, хаотично забрасывая зрителя надуманным и натужным «экшеном». Безусловно, Фрэнк Грилло – знатный харизматик, и он добавляет в развязку этой истории настоящих эмоций, но в данном случае, кажется, не стоило гнаться за продолжительностью – лучше «несолидные» 70 минут концентрированного кино, чем «взрослые» 85 разбодяженного.