Жюстин поступает в ветеринарный колледж, где уже учится ее старшая сестра Алексия. Жюстин вегетарианка, как и все в ее семье, но неожиданно у нее начинает пробиваться вкус к мясу, который быстро становится неконтролируемым...
Жюстин (Гаранс Марилье) поступает в ветеринарный колледж, где уже учится ее старшая сестра Алексия (Элла Рампф). Жюстин вегетарианка, как и все в ее семье, но неожиданно у нее начинает пробиваться вкус к мясу, который быстро становится неконтролируемым – Жюстин переходит на сырую человечину.
Кажется, французы вновь возвращают себе титул главных экстремалов современного кино, когда-то завоеванный Мариной Де Ван, Александром Ажа и Паскалем Ложье. «Сырое» – один из самых жестких, мрачных и пронзительных хорроров последних лет, в котором психологии и графичного садизма примерно поровну.
Достаточно быстро выясняется, что Жюстин со своей тягой к человечине не единственная такая в семье, и с этого момента становится очевидно, что «Сырое» – не просто ужастик про каннибалов, а тщательно задрапированная метафорами и символизмом притча о пробуждении сексуальности и взрослении в целом. О том переломном периоде в жизни, когда все, что ты так хорошо знал, неотвратимо рушится – на свободу рвется новая личность, пугающая и интригующая одновременно. И на Жюстин со своим каннибализмом все не заканчивается – через такие же трансформации проходила ее старшая сестра, да и ее новый друг Эдриен (Раба Наит Уфелла) разрывается между своей привычной гомосексуальностью и непонятной тягой к «эксцентричной» соседке.
«Сырое» не ищет правых и виноватых в неизбежных трагедиях и никого не обвиняет, документируя происходящее с легкой, чисто французской отстраненностью – кто тут хищник, а кто жертва, не разобраться. Благодаря этому подходу фильм оставляет мощное послевкусие и вряд ли вымоется из памяти в ближайшем будущем. Забыть его не удастся и из-за крайне убедительного спецгрима, и из-за отчаянности сценаристки и постановщицы Джулии Дюкорно, смело заглядывающей на территорию экстремального боди-хоррора, густо пропитанного перверсиями, кровью и сексом. Истории о несчастных зрителях первых показов, которых развозили по домам из залов на «скорой», вообще стали рутинной частью пиара хорроров, но в случае с «Сырым» в 30 человек, вышедших из зала посреди фильма, почему-то веришь, как и в попытку заклеймить картину максимальным возрастным рейтингом NC-17. И более того, даже не понимаешь, каким образом авторам удалось отстоять более мягкий R.
Безусловно, «Сырое» – это кино не для всех. И не только из-за своей графичной брутальности, но и из-за того, что оно достаточно «женское» по своей сути. Дюкорно полагается не на четкую структуру и внятный сценарий, тщательно обводящий фабулу по точкам, а на эмоции – чисто логически сцены связаны не всегда безупречно, но все, что остается недосказанным, при желании можно прочувствовать. Например, странные отношения между сестрами, где искренняя любовь соседствует с соперничеством и ревностью (киноманы со стажем могут увидеть здесь оттенки уже классического канадского «Оборотня»).
Визуально эффектный и актерски почти безупречный, это крайне заметный фильм, один из самых ярких жанровых представителей новой хоррор-волны. Хотя тут нужно оговориться, что для того, чтобы стать в своей области полноценным масс-хитом, как «Оно» или «Бабадук», «Сырое» – кино чересчур эстетское и по-европейски бизарное.