В Бангкоке маньяк жестоко убивает молодую американку Люси - он обезглавливает тело и уносит голову с собой, так что ее не находят...
В Бангкоке маньяк жестоко убивает молодую американку Люси (Джейд Тэйлор) – он обезглавливает тело и уносит голову с собой, так что ее не находят. Спустя какое-то время в город приезжает сестра убитой Элли (Таммин Сурсок) – она останавливается в хостеле, где жила Люси, и пытается выяснить, что случилось с девушкой и где может быть ее голова.
Джоэл Сойссон хорошо известен как сценарист и продюсер – в свое время он спродюсировал «Невероятные приключения Билла и Теда», запустил цикл религиозных страшилок «Пророчество» и подарил нам «Драйв» Стива Вонга. С режиссурой у него складывается не так здорово – снятые им последние части «Пророчества», «Пульса» и «Детей кукурузы» прошли незамеченными. Его новый фильм «Тет-а-тет» показывает, что как постановщик Сойссон почему-то упрямо не растет – фильм выглядит так, будто бы снял его графоманствующий новичок.
В основе фильма одноименная короткометражка 2008 года (снятая другими людьми) – она была почти полностью посвящена убийству Люси, но Сойссон решил «расширить» ее до клона молодежных слэшеров конца 90-х – в центре внимания сообщество молодых людей с Запада, живущих в бангкокском хостеле. Кто убийца, нам показывают сразу, в открывающей сцене со смертью Люси, но каким образом во всю эту историю замешаны другие ребята, живущие в хостеле, выяснится только в финале. Имеется и неожиданный твист – который, впрочем, не так уж трудно предугадать.
Казалось бы, что может пойти не так? Абсолютно все, начиная со сбивчивого, неровного ритма и странных режиссерских приемов и заканчивая неудачным выбором актрисы на центральную роль. Возможно, Таммин Сурсок и не худшая актриса на свете, но, увидев столь безжизненную, безучастную и аморфную игру, искренне удивляешься, что это не никому не известная дебютантка, а вполне сложившаяся актриса с двумя десятками фильмов и сериалов в резюме. Окружающая ее молодежь выглядит получше, но на таком унылом фоне даже фонарный столб покажется претендентом на «Оскар».
Сойссон всегда придавал особое внимание картинке, и «Тет-а-тет» не исключение – правда, здесь все визуальные изыски сводятся к достопримечательностям Бангкока (один из героев назначает Элли встречу на древней башне, утверждая, что там хранится секрет и им понадобится дневной свет, но на деле тут же уводит ее в другое место) и немного сюрным зарисовкам ночной жизни. Какого-то единого стиля во всем этом не просматривается, остаются без развития и намеки на сверхъестественное – в одной сцене нам показывают «призрак» Люси рядом с Элли, но больше ни о чем подобном ни разу не вспоминают. Попытался Сойссон «нагнать тумана» и в финале, но эпилог с посылкой Элли вышел откровенно бредовым. И, кстати, эффектного кадра с постера в самом фильме нет.