Молодой парень по имени Аарон отвечает на объявление, в котором ищут оператора на день...
Молодой парень по имени Аарон (Патрик Брайс) отвечает на объявление, в котором ищут оператора на день. Автор объявления, мужчина по имени Джозеф (Марк Дюпласс), при встрече сообщает, что у него рак мозга и жить ему осталось всего несколько месяцев, поэтому он хочет сделать некое подобие видеодневника для своего еще не родившегося сына. Аарон соглашается, но чем больше времени он проводит с Джозефом, тем очевиднее становится, что с его заказчиком что-то не так.
Такие фильмы, как «Ублюдок», очень хочется поддерживать – даже несмотря на то, что это кино, далекое от совершенства. Просто потому, что это микробюджетный, очень скромный и камерный проект, сделанный тем не менее на совесть: да, в фильме несколько локаций, включая лес, но в целом «Ублюдка» легко представить в виде театрального спектакля на двух актеров. Это даже не хоррор в типичном смысле этого слова – тут есть тьма и смерть, однако в целом это такой черный-пречерный анекдот-притча, который идеально лег бы в формат телевизионных «Баек из склепа», если бы те до сих пор существовали.
По сути, это череда отдельных мизансцен, в которых Джозеф «чудит» – показывает себя крайне странным и явно нездоровым человеком, но крепко держит «размазню» Аарона рядом с собой тонкой психологической манипуляцией (извиняется за неадекватные выходки, отшучивается или же давит на жалость). Во время просмотра не раз ловишь себя на мысли, что риторика Джозефа наверняка сработала бы и с вами, окажись вы на месте Аарона, – многие из нас стараются не замечать «тревожные звоночки» в общении с эксцентричными людьми, пока не становится слишком поздно.
Дюпласс в главной роли невероятно магнетичен, и хотя Джозефа он играет немного преувеличенно, подчеркнуто броско, в откровенную карикатуру а-ля Джим Керри в «Кабельщике» (где, к слову, тоже раскрывалась тема навязчивой нежелательной дружбы, только в более комедийном ключе) он не уходит. Кроме того, если вы мало знаете о фильме, внимание при первом просмотре «Ублюдок» держит очень неплохо – хотя бы тем, что вплоть до самого финала непонятно, в какую сторону вывернет сюжет, проявится ли в нем что-то сверхъестественное и паранормальное или же развязка окажется вполне приземленной.
Тем не менее нельзя не признать, что формат упомянутых выше получасовых эпизодов «Баек из склепа» пошел бы картине на пользу еще и в том смысле, что даже щадящих восьмидесяти минут для этой истории все-таки многовато. Поддерживать ощущение надвигающейся беды на протяжении всего фильма у Патрика Брайса как постановщика не получается, так что ценителей напряженных, динамичных хорроров «Ублюдок» может разочаровать.