
Мэдди никоим боком не относится к «популярным» ученицам, но дружит с ведущей чирлидершей школы Алексис
В рубрике "Страшное кино" мы размещаем рецензии на фильмы ужасов, которые по тем или иным причинам не попали в широкий кинопрокат
Мэдди (Кэйтлин Стэйси) никоим боком не относится к «популярным» ученицам, но дружит с ведущей чирлидершей школы Алексис. В результате несчастного случая Алексис погибает, и три месяца спустя на освободившееся место приходит устраиваться Мэдди – ставшая капитаном Трэйси (Брук Батлер) не видит подвоха, но Мэдди не нужна слава и влюбленные взгляды, ей нужна месть.
В жанре хоррора вообще много недооцененных постановщиков, и Лаки Макки – один из них. Уже по его полнометражному дебюту «Мэй» (2002), в котором совершенно инопланетная Анджела Беттис собирала у себя дома «парня своей мечты», было ясно, что мы стали свидетелями рождения уникального, самобытного творца. Его дальнейшие проекты, правда, прорывом так и не стали, хотя среди них было немало мощных картин (особенно рекомендуем «Красный» с Брайаном Коксом). Возможно, поэтому Макки вернулся к тому, с чего начинал, – комедийному хоррору «Чирлидерши должны умереть», который он в соавторстве с Крисом Сивертсоном снял еще до «Мэй», в 2001 году.
Новый фильм – его ремейк, но ремейк расширенный и переосмысленный. Причем в финальный рецепт «переосмысления» замешали добрую дюжину самых разнообразных идей – тут вам и очевидные «Колдовство», «Тело Дженнифер» и «Сделка с дьяволом», но также еще и «Дрянные девчонки» на пару с «Загадай желание» (если помните такую подростковую комедию, в которой Кэтрин Хейгл и Даниэль Харрис, игравшие сестер, менялись телами), и сравнительно недавняя «Хроника». Дело в том, что описанный зачин сюжета – лишь его верхний слой, в конце первого акта картины группу чирлидерш отправят на тот свет, и вернутся они оттуда кровососущими упырями. Как говорил Карлсон, «вот тогда мы и похохочем».
Видно, что Макки и Сивертсон снимают эту историю уже по второму разу и что-то им уже попросту неинтересно, при том что от новых идей, наоборот, распирает – некоторые периферийные вещи «пробалтываются» скороговоркой, фильм лихорадит от желания авторов покрутить сразу все. Но теряя в каких-то второстепенных конфликтах, авторы неожиданно добавляют основательности центральному стержню, а он заметно отличается от того, на чем выстраивают свои конфликты прочие творцы остросюжетного кино.
Дело в том, что в «Чирлидершах» по умолчанию нет ни одного положительного героя, здесь все зациклены на своем эгоизме. Сестра-дурнушка при первой возможности обходит «популярную» сестру, вечная «вторая» воспринимает смерть «первой» как шанс захапать все, что принадлежало «подруге», и даже Мэдди преследует свои цели – ее мотивы понятны, но методы весьма жестоки и брутальны. Так вот, Макки и Сивертсон всячески подчеркивают фиксацию героинь на себе – и, когда начнутся смерти, старательно избегают каких-то эмоций по этому поводу, создавая едкую и острую сатиру на «школоту». Эгоистичную, жестокую, коварную, недалекую, лишенную какой-либо рефлексии… Но верную тем, кого они искренне любят, – до последнего вздоха. Такой вот парадокс, усиленный жирно прописанным феминистическим зарядом.
В том, что фильм ловко снят, можно убедиться уже по трейлеру, а еще он динамично поставлен, бойко смонтирован и наполнен не самыми известными, но вполне колоритными и определенно небесталанными актерами. Плюс «Чирлидерши» весьма толерантны к тем, кто не любит чересчур натуралистичные «ужасы» – здесь есть кровь и пара шокирующих сцен, но с тошнотворными подробностями в камеру авторы не лезут, а вот на черный юмор не скупятся. Легко представить себе людей, которым «Чирлидерши» резко не понравятся – при таком обилии «вдохновителей» нетрудно догадаться, что фильм сильно «болтает» по тону, но в этой сбивчивости тоже часть его обаяния. Это своеобразный пульс молодости, которая толком сама не знает, чего хочет добиться, но ни в чем не желает себе отказывать.